В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

.Запишите тезис: Чичикова в дороге застаёт сильная гроза. За символом грозы стоит глубокий смысл Грома Небесного – темы Возмездия, Страшного Суда (выпишите слова, где описано неожиданное начало грозы, которое заставило Чичикова очнуться). 2. Запишите тезис: Печальным предостережением звучат слова автора о дороге:  рассказ о дороге, по которой везёт барина Селифан, звучит уже как рассказ о жизненной дороге, жизненном пути человека - и определяются они случайно, безо всякого размышления о ней (выпишите слова о том, как Селифан, заблудившись, определил, куда ехать).

3. Запишите тезис: Впотьмах блуждает бричка Чичикова. Темнота и грязь подчёркивается неоднократным повторением этих слов – как отражение темноты  в душе Чичикова (выпишите предложения, в которых говорится о темноте, грязи).

4. Запишите тезис: Но одновременно с этим звучит песня кучера Селифана  – бескрайняя, как Россия, если окинуть её взглядом от одного конца в другой –  и  слышны в ней ободрительные нотки, и мы понимаем, что возможно не всё ещё потеряно и в душе Чичикова и других героев – они могут ещё  (выпишите слова о песне кучера Селифана)

5. Запишите тезис: Но вот опрокидывается бричка и падает Чичиков в грязь, и долго не может выбраться из неё – за этими словами скрыт глубинный смысл: так символично автор указывает нам, как загрязнилась душа Чичикова в суетных «делишках», в ложных жизненных целях (выпишите слова, где рассказывается об этом)

6. Запишите тезис: Блуждая впотьмах, оказывается Чичиков около дома помещицы Коробочки. И вот обращает наш взор автор на огонёк в окошке, вот половина дома ОЗАРЕНА СВЕТОМ (выпишите слова об этом из текста поэмы)

7. Запишите тезис: И вдруг (в конце 3 главы) автор берёт слово в повествовании, и появляется печаль и теплота в его размышлениях о Коробочке, о весёлых и беспечных минутах жизни -  и ДРУГИМ СВЕТОМ осветилось лицо… Коробочки ли? Чичикова? Что это за СВЕТ? Это свет сердечной теплоты, доброты в душе, взгляд самого автора на своих героев, свет надежды на души. И что казалось весёлым, смешным – вдруг кажется печальным (выпишите из сцены прощания Чичикова с Коробочкой авторское отступление об этом)

8. Запишите тезис: И вот уже звучит торжествующий многоголосый оркестр звучного голоса дождя и заливистого, радостного лая собак. И всё это многоголосье «порывается кверху» ! Есть надежда на души! (выпишите слова о лае собак, встречающих Чичикова у дома Коробочки)

9. Запишите тезис: Оказавшись в доме Коробочки, мы вместе с Чичиковым переносимся в какое-то фантастическое пространство, где мир земной и мир загробный переплетены очень тесно. Здесь и отголоски картин кругов ада:

·         когда вдруг комната наполняется страшным шипением, как будто змеи ползут со всех сторон (приведите слова о стенных часах, которым пришла пора бить)

·         или когда опять Коробочка упоминает ночной гром, от которого, как от Грома Небесного, может только свеча, горящая перед образом (приведите слова Коробочки о громе)

·         чертовщиной веет и от замечания Коробочки о грязи на одежде Чичикова, а особенно от её восклицания вслед за этим: «Святители, какие страсти!» - ведь ОЧЕНЬ СТРАШНЫ муки души, за  грязные помыслы попавшей в ад! (приведите слова Коробочки о грязи на одежде Чичикова; обратите внимание – с кем(!) сравнивается испачкавшийся Чичиков)

·         Коробочка страшно боится чёрта, она его ясно представляет себе, видела его во сне (выпишите слова о том, как описывает Коробочка чёрта из своего сна во время сделки с Чичиковым по покупке\продаже мёртвых душ)

·         спящий Чичиков схож с мертвецом, трупом, по которому ползают мухи (выпишите слова о Чичикове перед его пробуждением в мягкой перине)

Здесь же звучат отголоски рая души:

·         на картинах на стенах в доме Коробочки после ПРОБУЖДЕНИЯ (!) Чичиков рассматривает птиц. Здесь птица – как символ окрылённой души, поднимающейся к небесам (выпишите слова, где говорится об этом);

·         птицы же наполняют весь дворик за окном дома Коробочки (укажите, какие там были птицы) Правда, здесь же рядом мы видим свинью (что она сделала?!?) – это уже картина из преисподней!

·         ощущение лёгкости, волшебства передаётся нам при виде картины разлетающихся во все ПРЕДЕЛЫ (!) комнаты перьев из перины, на которую укладывается Чичиков (выпишите слова, где говорится об этом)

При этом постель Чичикова невероятных размеров (!) (выпишите слова, из которых мы узнаём об этом)

·         церковная тема (а церковь души человеческой) на протяжении всей главы звучит в обращениях Чичикова и Коробочки друг к другу (какие это обращения? Выпишите их.)

Показать ответ
Ответ:
savoian82ozq31t
savoian82ozq31t
10.02.2023 11:27
Отцы и дети” И. С; Тургенева — это произведение, отразившее все стороны русской жизни 50-х годов XIX века, характерные черты предшествующих десятилетий. Предыстория любого из героев романа, его портрет добавляет в описание эпохи необходимые детали. Однако, не все персонажи производят одинаковое по силе впечатление на читателя. Главный герой романа — Базаров. Именно эта личность вызвала больше всего споров в обществе и литературной критике XIX века. “ Базаров ” называется и статья Д. И. Писарева, лучше всех в свое время сумевшего понять сложный характер, созданный Тургеневым. Определение, данное критиком герою “лицо трагическое”, до сих пор остается одним из самых употребляемых в статьях о Базарове . Но содержание трагедии понимается по-разному. Первое, на что мы обращаем внимание, читая роман, — это противопоставление героя и окружающего общества. Базаров — нигилист, то есть человек, врывающийся в мир обыденности с совершенно непривычными для собеседников, например для братьев Кирсановых, взглядами, с желанием разрушить основы существующего мироустройства. Позиции разночинца и дворян-помещиков непримиримы. Их различие — источник постоянных споров Базарова и Павла Петровича, причина безуспешных попыток Николая Петровича понять молодежь. Но Евгений далек не только от Кирсановых. Не меньшая пропасть отделяет его от Кукшиной и Ситникова, тех, которые кричат о своей приверженности нигилизму. Это люди, неминуемо опошляющие любые идеи, проповедующие их ради моды. Они не чета Базарову ни по уму, ни по душевной глубине, ни по нравственной силе. Не стал единомышленником Евгения и “мякенький, либеральный барич” Аркадий. Он и в начале романа, говоря о нигилизме, чаще дает оценку Базарову, реже рассказывает о своих убеждениях. Судьба молодого Кирсанова — лучшее доказательство того, что Аркадий — всего лишь копия отца. Он “свил гнездо”, отказавшись от “горькой, терпкой, бобыльной жизни”. Базаров оказывается совершенно одиноким. На первый взгляд его участие в социальном конфликте эпохи может послужить достаточной причиной, чтобы говорить о нем как о “ лице трагическом ”! Но сам герой не ощущает себя несчастным. “Нас не так мало, как вы полагаете”, — бросает он Павлу Петровичу в споре. На самом деле Базаров доволен тем, что не встретил “человека, который не бы” перед ним. Евгений самоуверен. Он понимает всю сложность решения задачи “место расчистить”,но и свои силы считает достаточными для того, чтобы “обломать дел много”. Понимание и поддержка ему не нужны. Трагедия Базарова в другом. Он действительно сильная, незаурядная личность. Его философские взгляды не заимствованы из популярной книги. Отказавшись от опыта столетий, Евгений сам построил свою теорию, объяснившую мир, давшую ему цель в жизни. Он выстрадал право на безграничную веру в универсальность своей концепции. В числе прочего Базаров отрицал существование “загадочного взгляда”, любви, “принсипов”, или моральных норм, человеческой души, красоты природы, ценности искусства. Но жизнь не умещалась в предложенные ей рамки, и глубина личности Базарова заключается в том, что он не смог не замечать этого. Встретив Одинцову, Базаров увидел в самом себе романтика, заметил в выражении лица Анны Сергеевны “что-то особенное”, впустил в комнату “темную, мягкую ночь”,наконец, признался, что любит, и не последовал своему лозунгу: “Нравится тебе женщина.. . — старайся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась”. Евгений видел, что нигилизм не мог объяснить реальную жизнь. Перед героем встала проблема переоценки ценностей, проблема сложная всегда, а особенно тогда, когда человек так верил в то, что теперь должен отвергнуть, когда надо отказаться от сознания себя “богом”, признать всю нематериальную сторону жизни. Трагизм личности Базарова заключается в том, что, будучи нигилистом и в то же время неординарным человеком, он неминуемо должен был прийти к мучительному сознанию необходимости сломать многое из того, что
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiryagartman
kiryagartman
02.02.2023 09:01
Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою".  Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина) , Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Таким образом, капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота