Запишите только те предложения, которые соответствуют содержанию повести Н.В.Гоголя «Шинель». У вас получится краткое изложение произведения.
История, произошедшая с Акакием Акакиевичем Башмачкиным, начинается с рассказа о его рождении. Герой родился в богатой и знатной помещичьей семье, и с детства судьба была к нему благосклонна. Акакию Акакиевичу не везёт в жизни. Службу в должности мелкого чиновника, заключающуюся в переписывании бумаг, он исполняет честно и аккуратно. Жизнь свою Акакий Акакиевич проводит в постоянных развлечениях: ездит на балы и званые обеды, лето проводит в собственном богатом имении. Однако чиновники-сослуживцы часто посмеиваются над ним и незаслуженно его обижают. Вдобавок к этому выясняется, что шинель Акакия Акакиевича настолько износилась, что её никак нельзя починить и нужно шить новую. Акакий Акакиевич, не имеющий нужды в деньгах, объезжает все магазины Петербурга и покупает себе самую красивую и дорогую шинель. Чтобы скопить нужную сумму, ему приходится уменьшить «обыкновенные издержки»: не пить чаю по вечерам, не зажигать свечи, ступать на цыпочках, дабы не истереть преждевременно подмёток, реже отдавать прачке белье… К несчастью, в первый же вечер новую шинель снимают с Башмачкина грабители. Он обращается за к «значительному лицу», но важный генерал отказывается Акакию Акакиевичу. Он кричит на него за то, что тот вообще к нему пришел. Акакий Акакиевич обращается за в полицию, и ему с удовольствием быстро находят грабителя, забирают у него шинель и возвращают Акакию Акакиевичу. От сильнейшего потрясения Башмачкин заболевает и умирает, а вскоре в Петербурге появляется призрак Акакия Акакиевича, который мстит богатым и влиятельным лицам за равнодушие, срывая с них шинели. После этого события Акакий Акакиевич живёт долго и счастливо и продолжает проводить жизнь в удовольствиях и утехах.
Выберите и запишите ответы, в которых заключён смысл повести Н.В.Гоголя «Шинель»:
1.Повесть рассказывает о том, как хорошо быть успешным и влиятельным человеком, занимать высокий пост, ведь высокий общественный статус делает человека счастливым.
2.Повесть рассказывает о том, как маленький человек сталкивается с бездушием, бюрократизмом чиновничьего аппарата.
3.Фантастический финал передаёт мысль о протесте, на который оказывается только мертвец, но не реально существующий Башмачкин.
ответ:1.С кем жил мальчик этого рассказа?
а) с родителями
б) с приемными родителями
в) с бабушкой и дедушкой.
2.Как звали друга мальчика?
а) Витя.
б) Петя
в) Саша
3.Какое время года происходят события?
а) лето.
б) зима
в) осень
4..Почему далась мальчику с трудом?
а) Потому, что он сильно б) Потому, что он болел болезнью.
в он был весь в снегу.
5.От кого ему передалась болезнь?
а) От отца.
б) От покойной матери.
в) Сам заболел.
6.Почему, когда учитель гулял с ребятами в лесу, он не знал того, что обычно знают деревенские люди?
а) Там где он жил не было тайги и леса.
б) Мало учился.
в) Потому, что ребята все сами знали.
7.Где учитель с ребятами встретили змею?
а) По дороге домой.
б) В лесу.
в) В поле.
8.Кем была жена учителя?
а) Учительницей.
б) Врачом.
в) Домохозяйкой.
9.Как относились люди к учителю?
а) Его все любили и уважали.
б) К нему плохо относились.
в) Вообще, мало кто знал об учителе.
10.Кто еще не стал фотографироваться?
а) Его друг.
б) Фотографирование отменялось.
в) Весь класс.
Объяснение:
Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.
Фёдор Иванович Тютчев признанный мастер лирики о природе. Его произведения напоминают красочные зарисовки изменений в окружающем мире: зимние узоры, тёплый летний ветерок, дивная осенняя пора, когда природа только начинает увядать. О последней поэт говорит с особой трепетностью и умиротворением. Познакомившись с кратким анализом «Есть в осени первоначальной» по плану, ученики 6-го класса смогут оценить мастерскую передачу чувств и ощущений посредством русского поэтического языка. Краткий разбор произведения им легко справиться с заданиями по лирике Тютчева на уроках литературы.
думаю если то лайкни Объяснение: