Запишите в тетради ответы на во Что вспоминает герой о своем учителе?
2. Как звали учителя? Что означает его имя? Случайно ли отчество героя(связь с мифами)?
3. Чем же отличался Харлампий Диогенович от своих коллег?
4. Наверное, этот учитель знал какой-то особый секрет воспитания. Но какой? Найдите ответ на во в тексте и выпишите его.
5. Прочтите высказывание о юморе Ф. Искандера. Как вы думаете, почему читатель знакомится с учителем математики после смешного вступления?
6. Почему дети боялись нарушить дисциплину на уроках математики?
7. Почему учитель после показанных событий рассказал о подвигах Геракла? А кто такой Геракл?
8. Почему же эта история подействовала на «бесстрашного малярика» сильнее всех внушений?
9. Учитель говорит спокойно, негромко, уважительно. Как же воспринимает его слова провинившийся?
Проездом в этом городе оказывается мелкий чиновник из Петербурга Хлестаков. Его принимают за ревизора, он поначалу не понимает в чем дело, а позже притворяется высокопоставленным чиновником.
Все перед ним заискивают, дают типа взаймы (на самом деле взятки).
Хлестаков даже делает предложение дочери городничего. Но ехать ему все же надо и он, подучив от чиновников более 2000 рублей отбывает, обещая скоро вернуться.
Перед отъездом он пишет письмо другу, где описывает свои приключения не стесняясь в выражениях. Это письмо почтмейстер приносит к городничему, где оно публично зачитывается.
Все понимают, что их обманули и обобрали, городничий в ярости.
Немая сцена...