В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NELly1237
NELly1237
14.09.2020 13:44 •  Литература

Запитання для iнтерв'ю з Любов Пономаренко ​

Показать ответ
Ответ:
romayakovlev
romayakovlev
05.02.2023 07:25
Nbsp; « на главную uznaem-kak.ru  /  язык  /  сборник изложений  / обзор "сочинение на свободную тему: книга, которую хочется перечесть"сочинение на свободную тему: книга, которую хочется перечестьмы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое прошлое или будущее.наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. я люблю читать книги современных авторов: распутина, белова, астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.мне нравится герой рассказа валентина распутина «уроки французского». писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. поражает сила воли ребенка. меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.а что делается сегодня в школе? многие месяцами не делают , надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать, на контрольной.книг много, они учат нас наукам, ориентироваться в жизни. я люблю читать книги, это в учебе.книга, которую мне хочется перечитывать снова и снова, — роман м. булгакова «мастер и маргарита». эта  книга  привлекает меня необычным сюжетом. одним из главных героев произведения является сатана. мне кажется, что истоки этого сюжета перекликаются с поэмой м. ю. лермонтова «демон». эти произведения несколько схожи: дьявол пытается реабилитировать себя, сделав доброе дело, но в своей сущности он всегда останется дьяволом, какие бы дела он ни совершал.роман от начала до конца пронизан тонким юмором, а кое-где даже встречается булгаковский «черный юмор». булгаков показывает обыкновенных советских людей, в самые невероятные ситуации. одновременно автор обнажает всю духовную примитивность и мелочность этих людей, а вместе с тем булгаков высмеивает и советскую систему, связанную по рукам и ногам бюрократией. поэтому, наверное, роман был запрещен, а булгаков — подвергнут гонениям.другой полюс в романе «мастер и маргарита» — люди, которые сильно любят друг друга, они духовно богаты и кристально чисты. эти люди, как мне кажется, находятся под охраной самого бога. даже сатана понимает это и стремится всячески им . он восхищается ими и понимает, что никакая сила в мире не сможет разлучить влюбленных людей. влюбленные сильны в своей любви. это «идеальные люди» в интерпретации м. булгакова.роман «мастер и маргарита» заставляет задуматься о вопросах благородства, чести, добра и зла. к тому же великолепный язык этого произведения доставляет читателю такое огромное удовольствие, - что невозможно отказаться перечитать роман в очередной раз.существует множество книг: учебники, справочники, художественная  . книга это источник знаний. из книг мы узнаем много интересного и поучительного. есть древние книги, которые были найдены археологами. такие книги являются ценными, особенно для . их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою , культуру, . книга может быть и развлечением.я люблю сказки и фантастические рассказы. с книгами надо обращаться аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.картон и бумагу делают из дерева. если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей земли. книги полезны и необходимы человеку. их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
0,0(0 оценок)
Ответ:
саят17
саят17
17.03.2023 00:49

М. Е. Салтыкова-Щедрина можно назвать одним из величайших русских сатириков. В своем творчестве он развил традиции таких писателей, как Фонвизин, Крылов, Гоголь. Чрезвычайно острые и желчные произведения писателя были направлены на обличение многих пороков современного ему общества. Он изображает целое историческое время, изображает в могучих сгущениях темных сторон жизни, критикуемых и отрицаемых во имя всегда присутствующих, явно или скрыто, идеалов социальной справедливости и света. “Диагност наших общественных зол и недугов” — так отзывались о нем современники. Россия была полна противоречий, накопленных долгими годами крепостного права. Жизнь дворянской семьи писатель прекрасно изобразил в “Господах Головлевых”, начальников и чиновников — в “Истории одного города” и многих других произведениях. Но мне кажется, что вершины выразительности он достиг в своих небольших сказках “для детей изрядного возраста”. Именно отношения между народом и помещиками, чиновниками стали основной темой многих произведений писателя, объединенных в цикле “Сказки”. Михаил Евграфович прекрасно изучил жизнь чиновников, несправедливость порядков, жизнь разных слоев общества. Будучи вице-губернатором, он имел возможность убедиться, что Российское государство прежде всего заботится о дворянах, а не о народе, к которому сам проникся уважением.

   В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина множество самых разных типов господ: помещиков, чиновников, купцов и прочих. Писатель их изображает часто совершенно бес глупыми, высокомерными. Вот “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. С едкой иронией М. Е. Салтыков-Щедрин пишет: “Служили генералы в какой-то регистратуре... следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали”.

   Разумеется, эти генералы ничего не умели делать, всю жизнь просуществовали за чужой счет, полагая, что булки растут на деревьях. Оказавшись одни, они едва не умерли. Мужик же показан молодцом: все умеет, все может, даже суп в пригоршне сварит. Но и его не щадит сатирик. Генералы заставляют этого здоровенного мужчину вить для себя веревку, чтобы не убежал. И тот покорно исполняет приказ. Писатель видит, что в мужике практически неистребима привычка подчиняться, он так же не представляет свою жизнь без господина, как и господин без него.

   Если генералы оказались на острове без мужика не по своей воле, то дикий помещик, герой одноименной сказки, все время мечтал избавиться от несносных мужиков, от которых идет дурной, холопий дух. Наконец, мужицкий мир исчезает, и помещик остается один-одинешенек. И, как показывает М. Е. Салтыков-Щедрин, начинает дичать. “Весь он... оброс волосами... а когти у него сделались как железные”. Намек совершенно ясен: барин может воротить нос, но без крестьянина ему не прожить.

   Обличению высших слоев общества посвящены и такие сказки, как “Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат” и “Богатырь”. В первой писатель высмеивает административные принципы России, во второй — псевдопросветительство. В третьей писатель обрушивает свою сатиру на весь общественный строй России и уподобляет царизм гниющему трупу мнимого богатыря. М. Е. Салтыков-Щедрин не упускает из виду ничего. Созданные им образы помещика, генерала, сказочных волков, лисиц, медведей и щук открывают читателям истинные лица помещиков, чиновников и новой буржуазии. Писатель показывает их мнимое великодушие: волк обещал помиловать зайца, орел простить мышь. Но писатель ниспровергает все, что может усыпить бдительность жертв: “Орлы суть орлы, только и всего. Они хищны, плотоядны, хлебосольством не занимаются, но разбойничают, а в свободное от разбоя время дремлют”.

   Одним из важнейших приемов характеристики социальных типов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина становятся зоологизмы. Писатель ориентируется на народную сказочную и басенную традицию, использует привычные читателям образы. Какие же животные становятся господами? Царские сановники преобразуются в сказочных медведей, свирепствующих в лесной чаще. Помещик похож на дикого зверя. Народ же — это замученный, забитый узкогрудый коняга, вся жизнь которого проходит в беспросветном труде и тщетных попытках найти правду, подобно ворону-челобитчику.

   Источником раздумий писателя становится удивительный контраст между привычкой народа безропотно переносить трудности, пассивностью и огромной духовной стойкостью. Сказки писателя полны сетований, что народ слишком терпелив, забит и темен. Он старается показать, что силы, стоящие над народом, жестокие, но не такие уж страшные. Он даже показывает, что сопротивление возможно: в сказке “Медведь на воеводстве” изображен Медведь, который своими бесконечными погромами вывел мужиков из терпения, и они посадили его на рогатину, “содрали шкуру”.

   М. Е. Салтыков-Щедрин старается найти истоки освобождения в самом народе, но сомневается в том, что народ сумеет осознать свою силу народу — вот основная задача писателя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота