Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л.Н.Толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда тот его будит. Он думает о людях хуже, чем они есть на самом деле, поэтому страдает. Николеньке пришлось пережить потрясения и страдания: сначала нависла угроза расстаться с Карлом Ивановичем, потом он волновался по поводу разлуки с семьей на время учебы, но самое страшное – он пережил смерть мамы. Автор, размышляя о человеке и обществе, раскрывает перед читателем внутренний мир своего героя, его думы, сомнения. Особенно мальчика занимает сопоставление мира взрослых и детей. Однажды посреди игры он задумался, что игра не похожа на жизнь, он вырастет и игр не будет: «А игры не будет, что ж тогда останется?» Мир взрослых кажется ребенку скучным, однообразным, холодным. Он нисколько не привлекает его. Мало того, в мире взрослых он замечает непозволительную для себя фальшь, которая овладевает и им. Николенька, написав на поздравлении бабушке, что любит ее, как родную мать, терзается стыдом оттого, ведь это неправда. Но взрослые хвалят его, и это противоречие озадачивает ребенка. Николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. Он остро чувствует настроение Карла Ивановича в главе «Классы» по сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы должны были вытвердить. Николенька не может отвечать урок из-за переживаний, он думает о предстоящей разлуке с домашними и из-за волнения плачет и портит слезами тетрадь по чистописанию. Карл Иванович сердится, ставит Николеньку на колени, угрожает линейкой и требует о прощении. Мальчик чувствует, что Карл Иванович сам осознает свою несправедливость. А вызвана она тем, что с ним самим, как считает Карл Иванович, тоже несправедливо поступают. С большим стыдом повзрослевший воспитанник вспоминает, как рассердился на няню из-за того, что она отшлепала его мокрой скатертью, которую он случайно облил квасом. Особенно обидным это стало потому, что мальчик был в хорошем настроении и не ожидал от Натальи Савишны такого. Он расплакался от обиды и злости и стал строить планы отмщения «дерзкой Наталье». Но уже через несколько минут няня возвращается и просит прощения у мальчика «Она вынула из под платка конверт, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке: я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». Мальчик сразу раскаялся в недавних мыслях. Детство, описанное Толстым, не так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Душа Николеньки испытывает влияние среды и воспитания. Мальчик проходит сквозь испытания и взрослеет. Ему стыдно за свои поступки и мысли, значит, он совестлив. Все детские чувства и переживания мальчика, описанные Толстым, оставили на всю жизнь глубокий след в его душе. Так происходит становление характера героя, так он получает свои представления о нравственности.
«Превосходная должность – быть на земле человеком» – утверждение, которое лежит в основе всего творчества М. Горького. 2. Простота языка. Ранние романтические произведения Горького. Их отличительной является то, что в них герой Горького – борец. Вера в человека на самопожертвование составляет одно из свойств гуманизма писателя (на примере «Макара Чудры»). 2.1. Природа. Ее роль. Как благодаря действию природы герои реализуют себя. В действительности: с моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию песка, набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка, его порывы приносили с собой сморщенные желтые листья и бросали их в костер раздувая пламя. «Окружавшая нас тьма осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг, слева – безграничную степь, справа – бесконечное море, и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана…» В рассказанном: «Вот из темноты…» «Ночь светлая, месяц серебром всю степь залил, и далеко все видно». «Усиливался дождь, и моря распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев цыган…» «… по степи в темноте ночи…»
развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его
взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не
удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано
научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он
совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с
испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда
тот его будит. Он думает о людях хуже, чем они есть на самом деле, поэтому
страдает.
Николеньке пришлось пережить потрясения и страдания: сначала нависла угроза
расстаться с Карлом Ивановичем, потом он волновался по поводу разлуки с
семьей на время учебы, но самое страшное – он пережил смерть мамы. Автор,
размышляя о человеке и обществе, раскрывает перед читателем внутренний мир
своего героя, его думы, сомнения. Особенно мальчика занимает сопоставление
мира взрослых и детей. Однажды посреди игры он задумался, что игра не
похожа на жизнь, он вырастет и игр не будет: «А игры не будет, что ж тогда
останется?» Мир взрослых кажется ребенку скучным, однообразным, холодным.
Он нисколько не привлекает его. Мало того, в мире взрослых он замечает
непозволительную для себя фальшь, которая овладевает и им. Николенька,
написав на поздравлении бабушке, что любит ее, как родную мать, терзается
стыдом оттого, ведь это неправда. Но взрослые хвалят его, и это противоречие
озадачивает ребенка.
Николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. Он остро чувствует
настроение Карла Ивановича в главе «Классы» по сдвинутым бровям и по тому,
как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно
черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы
должны были вытвердить. Николенька не может отвечать урок из-за переживаний,
он думает о предстоящей разлуке с домашними и из-за волнения плачет и портит
слезами тетрадь по чистописанию. Карл Иванович сердится, ставит Николеньку
на колени, угрожает линейкой и требует о прощении. Мальчик чувствует,
что Карл Иванович сам осознает свою несправедливость. А вызвана она тем, что
с ним самим, как считает Карл Иванович, тоже несправедливо поступают.
С большим стыдом повзрослевший воспитанник вспоминает, как рассердился на
няню из-за того, что она отшлепала его мокрой скатертью, которую он случайно
облил квасом. Особенно обидным это стало потому, что мальчик был в хорошем
настроении и не ожидал от Натальи Савишны такого. Он расплакался от обиды
и злости и стал строить планы отмщения «дерзкой Наталье». Но уже через
несколько минут няня возвращается и просит прощения у мальчика «Она
вынула из под платка конверт, сделанный из красной бумаги, в котором были
две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня
недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке: я, отвернувшись, принял
подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и
стыда». Мальчик сразу раскаялся в недавних мыслях.
Детство, описанное Толстым, не так безоблачно, как кажется на первый взгляд.
Душа Николеньки испытывает влияние среды и воспитания. Мальчик проходит
сквозь испытания и взрослеет. Ему стыдно за свои поступки и мысли, значит, он
совестлив. Все детские чувства и переживания мальчика, описанные Толстым,
оставили на всю жизнь глубокий след в его душе. Так происходит становление
характера героя, так он получает свои представления о нравственности.
утверждение, которое лежит в основе всего творчества М. Горького.
2.
Простота языка. Ранние романтические произведения Горького. Их
отличительной является то, что в них герой Горького – борец. Вера
в человека на самопожертвование составляет одно из свойств
гуманизма писателя (на примере «Макара Чудры»).
2.1.
Природа. Ее роль. Как благодаря действию природы герои
реализуют себя.
В действительности: с моря дул влажный холодный ветер, разнося по степи
задумчивую мелодию песка, набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных
кустов. Изредка, его порывы приносили с собой сморщенные желтые листья и
бросали их в костер раздувая пламя.
«Окружавшая нас тьма осенней ночи
вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг, слева – безграничную
степь, справа – бесконечное море, и прямо против меня – фигуру Макара Чудры,
старого цыгана…»
В рассказанном:
«Вот из темноты…»
«Ночь светлая, месяц серебром всю степь залил, и далеко все видно».
«Усиливался дождь, и моря распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре
красавцев цыган…»
«… по степи в темноте ночи…»