Нет там никакого трагического смысла. Это фильм по повести Куприна получился тяжелым и мрачным. А сама повесть - ну, как и все у Куприна, носит сильный аромат стилизации. Стилизовано под святочный рассказ. Можно ко всему относиться легко, как муж княгини Веры. Он просто создал смешной комикс про любовь телеграфиста. (Понятие комикса появится в литературе позднее, но этот альбом с картинками и подписями к ним был тем, что позже, в Америке, станет комиксом.)
Но если читатель не склонен к комиксам, он может всплакнуть по тяжелой судьбе маленького человека у которого большая любовь трансформировалась в крупную растрату казенных денег.
Вот, собственно это сочетание большой любви и растраты чужих денег и создает то странное ощущение, что оставляет после прочтения эта повесть. Сочетание не сочетаемого. Это так любили авторы серебряного века!
Однако, нельзя представить себе капитана Грея (Алые паруса) в качестве мелкого растратчика. Нельзя представить кавалера де Грие (Манон Леско) переживающего даже из-за крупной растраты. Мелкая вся эта история с гранатовым браслетом, от того и ощущение трагедии. "Скучно жить на этом свете, господа", - сказал бы Гоголь по прочтении повести Куприна.
Главный герой рассказа глухонемой Герасим - человек недюжинный силы, огромный добродушный крестьянин, которого барыня забрала из деревни в город. После тяжелого крестьянского труда жизнь в городе была намного легче, Герасим начал потихоньку привыкать к новой жизни, но неожиданно для себя самого влюбился в прачку Татьяну, которую барыня решила выдать за пьяницу - башмачника Капитона. Чтобы не было драки между крепостными Татьяну заставили пройти около Герасима, изобразив пьяную женщину, знали, что он ненавидит пьяниц. Свей цели добились, Герасим перестал обращать внимания на Татьяну. Вскоре после ее отъезда Герасим нашел маленького щенка, обмыл его и положил с собой в кровать, больше он с ней не расставался, но собака однажды зарычала на барыню. и та приказала от нее избавиться. Герасим всем своим видом показал, что сделает это сам. Он утопил Муму, вернулся в свою каморку, собрал свои вещи и ушел из Москвы назад в свою деревню
Но если читатель не склонен к комиксам, он может всплакнуть по тяжелой судьбе маленького человека у которого большая любовь трансформировалась в крупную растрату казенных денег.
Вот, собственно это сочетание большой любви и растраты чужих денег и создает то странное ощущение, что оставляет после прочтения эта повесть. Сочетание не сочетаемого. Это так любили авторы серебряного века!
Однако, нельзя представить себе капитана Грея (Алые паруса) в качестве мелкого растратчика. Нельзя представить кавалера де Грие (Манон Леско) переживающего даже из-за крупной растраты. Мелкая вся эта история с гранатовым браслетом, от того и ощущение трагедии. "Скучно жить на этом свете, господа", - сказал бы Гоголь по прочтении повести Куприна.