В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Robincona
Robincona
20.09.2022 20:27 •  Литература

Заполни таблицу письменно: Рассмотрим отношение главных героев к образованию. Работа с текстом. Записать только фразы героев об образовании.

Простакова стр. 163, 174, 175, 180
Скотинин стр. 163, 180
Митрофан стр. 174, 179
Старо дум стр. 170, 178
Вывод (полный сформулируйте, отвечая на вопросы письменно)
Как относятся к образованию и воспитанию герои комедии? Каким видит сына
Простакова?
Каким мы видим Митрофанушку на самом деле?
К чему приводит воспитание Простаковой?
Что Д.И. Фонвизин высмеи вает в образе Митрофана и Простаковой?
Какие пороки в образе Митрофана высмеивает Д.И. Фон ви Зин?
Может ли такой Митрофан – недоросль быть истинным гражданином?
Почему?
Является ли проблема воспитания актуальной для нашего времени?
Встречаются ли сейчас Митрофаны? Как можно распознать их?
Вы одни из тех, кому поручено будущее нашей страны. Какие по желания, советы
Вы дали бы современным Митрофанушкам, чтобы они стали достойными людьми?​

Показать ответ
Ответ:
stalkeregor344
stalkeregor344
08.11.2022 16:19
Главные герои

Мартын Лодыжкин – старик, шарманщик.

Сергей – двенадцатилетний мальчик, акробат. Пять лет назад Лодыжкин взял его «напрокат» у сапожника-забулдыги.

Арто – белый пудель, «остриженный наподобие льва».

Другие персонажи

Трилли  – сын хозяев дачи «Дружба», капризный мальчик восьми-десяти лет.

Дама  – хозяйка дачи «Дружба».

Дворник  – служил у родителей Трилли.

Краткое содержание

Глава 1

«Пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа». Впереди бежал пудель Арто, за ним шел Сергей, а сзади плелся дедушка Мартын Лодыжкин «с шарманкой на скрюченной спине». Шарманка едва работала, и на ней можно было сыграть только давно устаревшие вальс и галоп.

Глава 2

Труппа вышла к старинному графскому парку, «в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи». Сергей и Мартын начали ходить по дачам, но «день выдался для них неудачный».

Почти везде их прогоняли или отказывали, заплатили только в двух. И хотя Лодыжкин был рад хоть какому-то заработку, его сильно возмутила одна барыня: женщина долго смотрела представление и расспрашивала их, а после дала лишь дырявый гривенник.

Они обошли весь дачный поселок. Оставалась последняя дача за высоким забором, на которой было написано «Дача Дружба».

Глава 3

Труппа зашла в сад, и Сережа расстелил перед балконом коврик. Только они собрались начать представление, как на террасу выбежал, издавая пронзительные звуки, мальчик. Вслед за ним спешили прислуга, молодая дама и толстый лысый господин. Они всячески пытались успокоить ребенка, но тот не унимался.

Лодыжкин сказал начинать представление. Услышав звуки шарманки «все на балконе разом встрепенулись». Артистов хотели прогнать, но Трилли начал капризничать, чтобы их вернули. Лодыжкин играл на шарманке, Сергей выполнял акробатические трюки. После этого Мартын достал тонкий хлыстик, и Арто послушно выполнял его приказы.

Увидев дрессированную собачку, Трилли тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько хочет Лодыжкин за Арто. Мартын ответил, что пудель не продается, ведь он их кормит. Мальчик кричал еще громче. Рассерженная дама готова была заплатить сколько угодно, но Лодыжкин не уступал. Тогда дворник прогнал артистов из дачи.

Глава 4

Уже у моря артистов догнал дворник. Подкармливая пуделя колбасой, он объяснил, что пришел по поручению барыни, которая предлагает за собаку 300 рублей. Старик же решительно отказывался продавать Арто.

Глава 5

Лодыжкин и Сережа остановились позавтракать в «уголке между Мисхором и Алупкой» у источника. После завтрака они решили немного поспать. В полудреме дедушка говорил сам с собой: рассуждая, как купит розовое трико с золотом и атласные розовые туфли.

Пока Сергей и Мартын спали, Арто пропал. Увидев лежавший на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку забрал дворник. Мартын очень расстроился.

Возмущенный Сергей сказал, что сейчас вернется и заставит отдать собаку, а иначе придется обратиться к мировому. Лодыжкин ответил, что им нельзя обращаться к мировому: он живет по чужому паспорту, и на самом деле крестьянин Иван Дудкин.

Глава 6

«Молча они дошли до Алупки» и остановились в грязной турецкой кофейной, носившей название «Ылдыз» – «Звезда». Поздно ночью Сергей незаметно собрался и вышел. Мальчик отправился к даче «Дружба». Перебравшись через узорчатые чугунные ворота, он решил обойти дачу кругом.

Из каменного подвала Сергей услышал стонущий визг. Мальчик позвал собаку и «неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад». В подвале раздался басовый крик, и что-то стукнуло. Возмущенный Сергей закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежали дворник и Арто с обрывком веревки на шее. Сережа, а за ним и пудель, бросились наутек. Найдя место, где стена забора была достаточно низкой, мальчик подсадил собаку, запрыгнул сам, и они быстро побежали прочь.

Хотя дворник и не преследовал их больше, собака и мальчик еще долго бежали. Передохнув у источника, Сергей и Арто вернулись в кофейню. Арто на радостях с визгом подбежал к Лодыжкину и разбудил его. Старик хотел обратиться к мальчику за объяснениями, но тот уже заснул.

Заключение

В рассказе «Белый пудель» Куприн противопоставляет двух мальчиков – акробата Сережу и барского сына Трилли. Сережа не намного старше своего антипода, но при этом он совершенно по-другому воспринимает окружающий мир. Маленький акробат восхищается крымской природой, с пониманием относится к Лодыжнику, не раздумывая спешит вернуть своего друга Арто. Трилли же относится ко всему потребительски, для него важно только немедленное исполнение его капризов, независимо от того, чего бы это стоило его родителям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АннаЕжиха
АннаЕжиха
08.11.2022 16:19
Романтика моря, загадочные истории кораблей, таинственные матросские легенды лежат в основе «Бегущей по волнам» - романа, составляющего апофеоз гриновскон романтики. Здесь ею пронизано все - и характеры положительных героев, и их миропонимание, и отношение друг к другу, и картины природы, карнавала, и описание скульптуры «Бегущей» . Основные герои произведения резко делятся на два лагеря. Одни - и на их стороне все симпатии автора - романтики по складу своей души, по своему восприятию жизни: Томас Гарвей, Дззи, Фрези Грант, горожане, охраняющие скульптуру «Бегущей» ; другие - это прозаические рассудительные натуры: Биче Сениэль, Тоббоган, городские богачи, стремящиеся разрушить памятник. Эти трезво мыслящие люди, лишенные фантазии, поэтического отношения к жизни, - однобоки и черствы. Они живут в мире реального, все для них имеет свою конкретную, прямую или косвенную, ценность, все должно быть логичным и ясным. Умная, но слишком рассудочная девушка Биче не может поверить в существование Фрези Грант-девушки из легенды, покровительницы моряков. Сколько раз она повторяет: «Этого не было, Гарвей» . «Это было», - отвечает он, - и в этом причина их расхождения. Тоббоган, глядя на веселый, буйный карнавал в честь столетия города, задумчиво говорит: «Подумать только, какие деньги брошены на пустяки… если бы мне дать одну тысячную часть этих загубленных денег, - я построил бы дом и основал бы неплохое хозяйство» - и от него уходит восторженная, романтическая Дэзи. Совсем иначе живут в этом мире романтики. Их окрыляет сила, «более повелительная, чем страсть или мания» - сила мечты, романтического ожидания счастья, «власть Несбывшегося» , как называет это чувство Гарвей. Оно руководит человеком, и, подчиняясь ему, он совершает поступки, казалось бы, бессмысленные с точки зрения «реалиста» , но только полная отдача себя в руки этой силы и приносит человеку счастье. И вместе с тем роман этот удивительно насыщен реалистическими деталями. Они и в описаниях кораблей, и в сценах уличного карнавального шествия, и в зарисовках природы. Это сочетание романтической одухотворенности описываемых событий с реалистическими подробностями, их окружающими, создает совершенно своеобразный поэтический стиль романа и делает его одним из наиболее популярных произведений Грина. В «Бегущей по волнам» появляется одна очень интересная мысль, казалось бы, совершенно не характерная для Грина. Обычно его герой-романтик - гордый одиночка. Он один противостоит прозе жизни и с красивым мужеством одиноко выдерживает удары действительности. Здесь же романтические герои - не одиночки. Их объединяют не только личные связи и симпатии, но и общее дело - защита статуи «Бегущей» . Горожане сплотились в коллектив, охраняющий скульптуру, и даже Гарвей, чужой в этом городе, быстро становится в нем своим человеком не только ввиду общности взглядов с горожанами, но и потому, что он чувствует в их коллективе единственную силу, которая может Бегущую» . Дух коллективизма, связывающий положительных героев и придающий им силу в борьбе, составляет особенность романтики этого произведения
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота