Автор – талантливый немецкий живописец, проживший большую часть жизни в Париже. Неудивительно, что его городские пейзажи Гейльбют изображал довольно часто. С 1880 года он окончательно отошел от написания портретов и исторических сцен к пленэру. «Прогулка по Сене» – квинтэссенция того, за что Гейльбюта полюбили современники и потомки – яркость красок и легкость сюжета.
В центре полотна – две юные барышни, катающиеся на лодке по Сене. Девушек окружает умиротворяющий пейзаж: спокойные речные воды и сочная зелень на берегу. Девушки явно решили передохнуть, ведь постоянно грести очень сложно.
Речные прогулки пользовались большой популярностью у парижан. У противоположного берега можно увидеть несколько причаливших лодок. Их владельцы решили разнообразить отдых пешей прогулкой на природе.
Однако внимание героинь приковано к совершенно другой ситуации. Пока они отдыхали, к лодке приблизился прекрасный белый лебедь. Девушки завороженно наблюдают за величественной птицей. Из-за сильной оживленности птицы были на Сене нечастыми гостями.
Особый шарм картине придает изобразительная манера Гейльбюта. Она полна легкости и воздуха. Кажется, что легкий прохладный ветер треплет листву на деревьях. А если отвлечься, то можно подумать, облака изменили свое положение поддавшись все тому же ветерку. Еще чуть-чуть и будто сам окажешься на берегу Сены, в 19 веке. Во всей «Прогулке» так и ощущается искренняя любовь художника к Парижу и его обитателям – с такой нежностью он их изображает.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.
Автор – талантливый немецкий живописец, проживший большую часть жизни в Париже. Неудивительно, что его городские пейзажи Гейльбют изображал довольно часто. С 1880 года он окончательно отошел от написания портретов и исторических сцен к пленэру. «Прогулка по Сене» – квинтэссенция того, за что Гейльбюта полюбили современники и потомки – яркость красок и легкость сюжета.
В центре полотна – две юные барышни, катающиеся на лодке по Сене. Девушек окружает умиротворяющий пейзаж: спокойные речные воды и сочная зелень на берегу. Девушки явно решили передохнуть, ведь постоянно грести очень сложно.
Речные прогулки пользовались большой популярностью у парижан. У противоположного берега можно увидеть несколько причаливших лодок. Их владельцы решили разнообразить отдых пешей прогулкой на природе.
Однако внимание героинь приковано к совершенно другой ситуации. Пока они отдыхали, к лодке приблизился прекрасный белый лебедь. Девушки завороженно наблюдают за величественной птицей. Из-за сильной оживленности птицы были на Сене нечастыми гостями.
Особый шарм картине придает изобразительная манера Гейльбюта. Она полна легкости и воздуха. Кажется, что легкий прохладный ветер треплет листву на деревьях. А если отвлечься, то можно подумать, облака изменили свое положение поддавшись все тому же ветерку. Еще чуть-чуть и будто сам окажешься на берегу Сены, в 19 веке. Во всей «Прогулке» так и ощущается искренняя любовь художника к Парижу и его обитателям – с такой нежностью он их изображает.
Объяснение:
Метафоры – “постоим головою”, “ломить стеною”, “пала тень”, “отец солдатам”, “спит в земле сырой”, “гора тел”.
Эпитеты – “грозной сечи”, “кровавых тел”, “удалый бой”, “протяжный вой”, “могучее, лихое племя".
Олицетворение – “картечь визжала”, “звенел булат”, “затрещали барабаны”.
Сравнение – “земля тряслась, как наши груди”, “французы двинулись, как тучи”, “носились знамена, как тени”.
Гипербола – “рука бойцов колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел”, “земля тряслась…”, “смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий…”, “тогда считать мы стали раны”.
Объяснение: