Стихотворение «Зимнее утро» написано ямбом. Автор использует быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер.Читая стихотворение можно почувствовать, что оно проникнуто радостным настроением.Всё стихотворение можно разделить на части:Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.Вторая часть.Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.3-я строфа .В третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с великолепным ковром. В строфе есть повтор- анафору (И ель… И речка…) Используются однокоренные слова: Блестя, блестит, блеском.4-я строфа.Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очагИспользует прием аллетерации…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А.С. Пушкин).Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.Высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена…)Разговорные, диалектные.Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, обращение к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого разговора.Автор стихотворения предстает перед нами добрым, простым , близким народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий
Первокласснику это можно объяснить на примере каких-либо сказок, рассказов. Такие сказки и рассказы можно сочинить самим или взять уже готовые у различных писателей, народов. У русских народов очень много сказок на тему труда и дружбы в жизни человека. Так же хорошие произведения данной тематике есть и в классической литературе. Например, маленький рассказ о дружбе: Однажды маленький котёнок проснулся утром и посмотрел в окно. На улице ярко светило солнце, пели птицы и было очень тепло. Котёнок вышел из своего домика и пошёл погулять. Когда он шёл по тропинке он увидел двух белок. Они играли, смеялись. Котёнку они показались очень счастливыми. Он улыбнулся и пошёл дальше, на луг. Придя туда, котёнок увидел двух барашков. Они играли и прыгали в длинной траве. Котёнку они тоже показались счастливыми, и он пошёл дальше, на опушку леса. На опушке котёнок увидел двух зайцев. Они убегали друг от друга и смеялись. Котёнку и они показались счастливыми. Один из зайцев подбежал к котёнку и спросил: "Котёнок, а где же твой друг?". Котёнок немного смутился, ведь у него не было друзей. "У меня его нет" - сказал котёнок и печально опустил голову вниз. Подбежал второй заяц и сказал: "Тебе точно нужен друг! У всех должны быть друзья!" и обнял своего друга-зайца. Котёнок поднял голову и спросил: "Тогда я буду такой же счастливый как вы?". Зайцы начали кивать головами, а котёнок снова загрустил. "Но ведь тут нигде больше нет котят, кто будет моим другом?" - спросил котёнок. "Дружить можно со всеми, совсем не обязательно, что бы твои друзья были похожи на тебя, главное, что бы вы хотели дружить друг с другом". Зайчики познакомили котёнка с мишкой. Они стали друзьями и тоже играли и смеялись, как барашки, зайцы и белки. Котёнок понял, как прекрасна дружба и был очень счастлив. Поймите и вы, и будьте счастливы.
Лексические, синтаксические особенности стихотворения.Высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена…)Разговорные, диалектные.Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, обращение к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого разговора.Автор стихотворения предстает перед нами добрым, простым , близким народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий
Например, маленький рассказ о дружбе:
Однажды маленький котёнок проснулся утром и посмотрел в окно. На улице ярко светило солнце, пели птицы и было очень тепло. Котёнок вышел из своего домика и пошёл погулять. Когда он шёл по тропинке он увидел двух белок. Они играли, смеялись. Котёнку они показались очень счастливыми. Он улыбнулся и пошёл дальше, на луг. Придя туда, котёнок увидел двух барашков. Они играли и прыгали в длинной траве. Котёнку они тоже показались счастливыми, и он пошёл дальше, на опушку леса. На опушке котёнок увидел двух зайцев. Они убегали друг от друга и смеялись. Котёнку и они показались счастливыми. Один из зайцев подбежал к котёнку и спросил: "Котёнок, а где же твой друг?". Котёнок немного смутился, ведь у него не было друзей. "У меня его нет" - сказал котёнок и печально опустил голову вниз. Подбежал второй заяц и сказал: "Тебе точно нужен друг! У всех должны быть друзья!" и обнял своего друга-зайца. Котёнок поднял голову и спросил: "Тогда я буду такой же счастливый как вы?". Зайцы начали кивать головами, а котёнок снова загрустил. "Но ведь тут нигде больше нет котят, кто будет моим другом?" - спросил котёнок. "Дружить можно со всеми, совсем не обязательно, что бы твои друзья были похожи на тебя, главное, что бы вы хотели дружить друг с другом". Зайчики познакомили котёнка с мишкой. Они стали друзьями и тоже играли и смеялись, как барашки, зайцы и белки. Котёнок понял, как прекрасна дружба и был очень счастлив. Поймите и вы, и будьте счастливы.