(На Руси под словом “красное” понималось как красивое, прекрасное, счастливое, поэтому “красное детство” понимается как прекрасное, счастливое детство после отмены крепостного права).
Учитель: Таким образом, воля - это не только долгожданное освобождение от крепостного права, но это еще и крестьянское детство, поэтому эти строки являются поэтическим образом вольного “красного детства” - прекрасной поры человеческой жизни. Дочитаем стихотворение до конца.
(Чувство радости и печали, грусти; это связано с тем, что поэту пришлось расстаться с детьми из-за грозы).
- Сравните с началом стихотворения. Есть ли различия? (Начало и конец стихотворения составляют одну картину. “Теперь нам пора возвратиться к началу”, - говорит поэт в заключительной части, где между ним и детьми уже нет никаких преград. В этом-то и отличие, что много смеха и радости.)
Учитель: Но не только детским смехом и радостью навеян этот этюд, в нем говорится о наступлении хороших времен, чем свидетельствует гроза, которая несет в себе ожидании какой-то новизны. Гроза - символический, многозначимый образ, и в литературе встречается нередко. Мы встретимся с этим образом в 10 классе, когда будем изучать пьесу Островского “Гроза”, где гроза несет ту же нагрузку, что и здесь. Ожидание перемен к лучшему - этим настроением пронизано все стихотворение Некрасова “Крестьянские дети”, и мне бы хотелось еще раз обратиться к эпиграфу нашего урока:
Вижу дитя на руках у родимой, Сердце волнуется думой любимой,
где выражена любовь к самому дорогому в жизни человека - любовь к ребенку. Без этой любви нельзя говорить о прекрасном детстве. И сердце волнуется не только об этом, но и о будущем этих детей.
***прочитай все то, что выше*** Ну а современных детях, думаю, ты и сам/сама знаешь, так что... Напиши, что-то вроде того, что Сейчас у детей, по сравнению с теми временами, есть всё. и компьютеры, и телефоны, и все, что только пожелаешь. Но все же, они не всегда счастливы(нехватка живого общнния и т.д.). Раньше же любая мелочь могла принести радость ребенку. Также и отношения между родителями и детьми очень значительно поменялисьи просто распиши по конкретным стихотворениям
(На Руси под словом “красное” понималось как красивое, прекрасное, счастливое, поэтому “красное детство” понимается как прекрасное, счастливое детство после отмены крепостного права).
Учитель: Таким образом, воля - это не только долгожданное освобождение от крепостного права, но это еще и крестьянское детство, поэтому эти строки являются поэтическим образом вольного “красного детства” - прекрасной поры человеческой жизни. Дочитаем стихотворение до конца.
- Какие чувства вызывают заключительные строки стихотворения?
(Чувство радости и печали, грусти; это связано с тем, что поэту пришлось расстаться с детьми из-за грозы).
- Сравните с началом стихотворения. Есть ли различия?
(Начало и конец стихотворения составляют одну картину. “Теперь нам пора возвратиться к началу”, - говорит поэт в заключительной части, где между ним и детьми уже нет никаких преград. В этом-то и отличие, что много смеха и радости.)
Учитель: Но не только детским смехом и радостью навеян этот этюд, в нем говорится о наступлении хороших времен, чем свидетельствует гроза, которая несет в себе ожидании какой-то новизны. Гроза - символический, многозначимый образ, и в литературе встречается нередко. Мы встретимся с этим образом в 10 классе, когда будем изучать пьесу Островского “Гроза”, где гроза несет ту же нагрузку, что и здесь. Ожидание перемен к лучшему - этим настроением пронизано все стихотворение Некрасова “Крестьянские дети”, и мне бы хотелось еще раз обратиться к эпиграфу нашего урока:
Вижу дитя на руках у родимой,
Сердце волнуется думой любимой,
где выражена любовь к самому дорогому в жизни человека - любовь к ребенку. Без этой любви нельзя говорить о прекрасном детстве. И сердце волнуется не только об этом, но и о будущем этих детей.
***прочитай все то, что выше***
Ну а современных детях, думаю, ты и сам/сама знаешь, так что...
Напиши, что-то вроде того, что
Сейчас у детей, по сравнению с теми временами, есть всё. и компьютеры, и телефоны, и все, что только пожелаешь. Но все же, они не всегда счастливы(нехватка живого общнния и т.д.). Раньше же любая мелочь могла принести радость ребенку.
Также и отношения между родителями и детьми очень значительно поменялисьи просто распиши по конкретным стихотворениям