Сказание о кише» написал джек лондон. это известный американский писатель. его настоящее имя джон гриффит. джек лондон много путешествовал. был он и на аляске. после поездки он написал много произведений о севере. «сказание о кише» — одно из них. киш — главный герой рассказа — мальчик тринадцати лет. он рано заслужил уважение своего племени и стал первым человеком своего поселка. он обладал теми качествами, которые ему заслужить уважение племени. киш рано потерял отца. но он был сильным мальчиком и редко плакал. он матери. когда стало совсем плохо, он вышел на совет племенн. киш не побоялся сказать все, что он думал о распределении еды в племени. он напомнил охотникам, что его отец был лучшим и всегда справедливо делил мясо между всеми. киш был гордым. когда его не стали слушать, он сказал: «никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: «говори, киш, мы хотим, чтобы ты говорили». все смеялись над кишем, говорили, что он вернется. но киш сдержал свое слово. он ушел на охоту и вернулся с мясом. все удивились, что он смог убить медведицу с двумя медвежатами. его стали расспрашивать, как он это сделал. но киш молчал. он доказал всем, что он стал настоящим мужчиной. киш любил свою мать. но он не забывал и о других женщинах и стариках. киш приносил много мяса и всегда делил его справедливо. себе он оставлял столько, сколько необходимо было для еды. киша стали ценить в поселке. когда он сказал, что ему нужна другая иглу, люди построили ему иглу больше, чем у предводителя племени клош-квана. но не все радовались удаче киша. уг-глук завидовал мальчику. он начал подбивать племя, говорил, что киш занимается колдовством. но все смеялись над уг-глуком. люди пришли к кишу и прямо спросили его о колдовстве. киш был спокоен и рассудителен. он спросил о здоровье тех, кто ел мясо, которое он приносил. а потом сказал, что если все нормально, то никакого колдовства нет. после раскрытия секрета удачной охоты киша все поняли, что киш — умный и смекалистый мальчик. придуманный им способ охоты легок. любой человек с китового уса и тюленьего жира может убить медведя. своей добротой, смекалкой, справедливостью киш заслужил уваженне жителей поселка. именно поэтому он стал первым человеком своего племени
Роман свифта "путешествие лемиэля гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей" (travels into several remote notions of the world in four parts by lemuel gulliver, first a surgeon, and then a captain of several ships), изданный в 1726 г. ( перевод - 1772-1773 гг. ) нельзя отнести к традиционному жанру роману-утопии (или роману-антиутопии) , хотя в нем наличествуют черты и первого и второго вида романов, равно как и сатирико-дидактических произведений 16 в. то общее, что объединяет их - это универсальность охвата жизненных явлений, фантастическая или аллегорическая канва сюжета и типажей, использование мотивов фольклора. жанр "путешествий гулливера" нельзя вместить в какое-то одно определение. роман вмещает в себе признаки нескольких жанровых канонов (фантастика, утопия, сатира, авантюрные приключения, философская притча, аллегория, реалистическое бытописание, политический памфлет и т. д. ) и вместе с тем это одновременно тонкая пародия на эти жанры. по форме "путешествия" выглядят как описание морских путешествий, так что их можно отнести к документированным мемуарам морехода гулливера, сначала лекаря, а потом капитана, с иносказательным подтекстом и автобиографическими реминисценциями самого свифта. это личная и грустная книга. пессимизм свифта, достигающий апогея в 4-й части, в какой-то степени уравновешивается забавными и приключениями, особенно плотными в 1 и 2 частях. композиционное единство романа держится за счет: 1) четко выверенной и логически разматывающейся концепции о природе человека и общества; 2) структуры текста, базирующейся на антитезах: лилипуты - великаны, ученые - ничтожества; 3) единого героя, играющего в романе 4 отдельные роли: великана, лилипута (гомункула) , слушателя, мыслящего, - символизирующие путь созревания человека в мире; 4) внешнего морского, приключенческого обрамления; 5) иронии и тона повествования. именно в таком единстве четырех частей становится понятна идея автора об относительности всего в мире и обществе и о сущности природы человека. сжатую характеристику сущности прозы свифта дал а. уотт, написавший, что "ее точно выстроенная структура, при всей ее простоте и смысловой прозрачности, предполагает скорее аккуратное резюме, нежели полный исчерпывающий отчет об описываемых событиях" . в заключение можно слова м. левидова, наиболее точно высказавшегося о структуре и тайне романа:"торопятся, сталкиваясь друг с другом, темы, эпизоды, воспоминания, мысли, эмоции, далекие переживания, забытые, но воскресшие парадоксы, частные ненависти, случайные идиосинкразии, стремясь осуществиться, приобрести плоть и форму. единственная, неповторимая книга: книга - мир! так расшифровывается окончательная тайна "гулливера". такова эта, самая обширная, но одновременно самая личная книга, когда-либо написанная человеком. словно великан мысли и страсти писал ее. а читали - лилипуты".