ответ: вечные образы - персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали «знаками» культуры: прометей, дон жуан, гамлет, дон кихот, фауст и др. традиционно вечными образами считают мифологических, библейских, а также легендарных персонажей (наполеон, жанна дарк), если эти образы использовались в произведениях. нередко к «вечным образам» зачисляют и тех персонажей, чьи имена превратились на обобщающие названия определенных явлений, человеческих типов: плюшкин, манилов, каин.
дон кихот - один из известнейших «вечных образов». он имеет длинную толкования и переосмысление.
бессмысленными и смешными выглядят «подвиги» дон кихота, который видит мир таким, которым его изображали в рыцарских романах. корчма кажется ему замком, ветряные мельницы - великанами, а отара овец - вражеским войском. от героев рыцарских романов дон кихота отличает не только его комический вид. герой сервантеса хорошо сознает, что живое в «железные, подлые пор» и свою моральную обязанность он видит в том, чтобы возвратить миру утраченную справедливость. все свои силы он готов отдать людям, которые, как ему кажется, в его бескорыстной . и среди героев пор возрождение дон кихота отличает именно эта способность к действию, энтузиазм, с которым он отстаивает справедливость, хотя и усилие его часто бывают напрасными.
сервантес был большим гуманистом, ему близкие высокие идеалы ренессанса, но он жил и создавал в то время, как иллюзии относительно возрождения «золотых пор» таяли. в испании этот процесс происходил, возможно, мучительнее. тому роман о дон кихота - это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временами. благородным мечтателям не удалось превратить мир. проза жизни возобладала над красивыми идеалами. в вильям шекспир показал это как трагедию, в испании сервантес изобразил это в смешном и печальном вместе с тем романе «дон кихот». сервантес не смеется над желанием своего героя действовать, он только показывает, что оторванность от жизни может свести на нет все усилия «идеалиста и энтузиаста». в конце романа побеждает здравый смысл: дон кихот отказывается от рыцарских романов и своих затей. но в памяти читателей навсегда остается герой, который старается «всем делать добро и никому не совершать зла».
образ дон кихота рано отделился от произведения и начал самостоятельную жизнь в произведениях других авторов. это началось еще в хvіі ст. испанские писатели лопе де вега, кальдерон, гонгора свои пьесы, используя многозначный образ дон кихота для раздумий над судьбой современной им испании.
об «дон кихота» писали гете и шиллер, а романтики первыми определили его как произведение глубокого и всеобъемлющего философского восприятия мира.
г. гоголь, работая над «мертвыми душами», ориентировался на этот роман. ф. достоевский называл его книгой, которая « человечеству по одной в несколько сотен лет».
вывод. вечные образы в является воплощением вечных ожиданий и стремлений человечества. они понять нашу причастность к прошлому и будущему, осознать те моральные ценности, которые оставили нам в наследство бывшие поколения.
1.как свойственно тирану (2,3), тирании (2,3), как характерно для них; деспотически 2. знахарь - лекарь-самоучка, действующий собственными примитивными способами, часто с колдовскими приемами 3. кочерга, -и,мн. -рги, -pег, -ргам, ж. приспособление для перемешивания топлива в печи - толстый железный прут с прямо загнутым концом. мешать угли кочергой.* па богу свечка ни черту кочерга (прост, шутл.) - о ком-чем-н. невыразительном и малозначительном, ни то ни се. ii уменьш. кочережка, -и, мн. -жки, -жек, -жкам, ж. ii 4. спесивый — высокомерный, кичливый 5. шинок, -нка, м. ( небольшое питейное заведение, кабачок (преимущ- в южных губерниях россии, на украине). 6. заседатель, -я, м. ( выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-н. учреждения. 7. смушка, -и, ж. шкурка новорожденного ягненка нек-рых ценных пород. ii прил. смушковый, -ая, -ое. смушковая шапка 8.миряне- то же, что: народ, люди 9.тавлинка- травянистое и кустарниковое растение сем. пасленовых, обычно с крупными листьями. сушка табака. 2. содержащие никотин высушенные и изрезанные или растертые листья этого растения. курительный, нюхательный, жевательный т. и сыт, и пьян, и нос в табаке (погов.: всем совершенно доволен). 3. 10. книш, кныш м. южн. лепешка с маслом, скоромная булочка с салом, или | донск. вор. круглый пирожок; | влад. пшеничный хлебец. | орл. *коротыш, малорослый человек, карапузик. полна печь поляниц, а посередке кныш? звёзды, месяц. пока у бабы посеют кныши, а у деда не будет 11. капелюх м. капелюха ж. зап. южн. малахай, ушастая шапка. 12. сотник, -а, м. 1. в старину: командир сотни (во 2 стрелецкий с. 2. в царской армии: казачий офицерский чин, равный поручику, а также лицо, имеющее этот чин. ii прил. сбтницкий, -ая, -ое и сбтам-чий, -ья, -
ответ: вечные образы - персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали «знаками» культуры: прометей, дон жуан, гамлет, дон кихот, фауст и др. традиционно вечными образами считают мифологических, библейских, а также легендарных персонажей (наполеон, жанна дарк), если эти образы использовались в произведениях. нередко к «вечным образам» зачисляют и тех персонажей, чьи имена превратились на обобщающие названия определенных явлений, человеческих типов: плюшкин, манилов, каин.
дон кихот - один из известнейших «вечных образов». он имеет длинную толкования и переосмысление.
бессмысленными и смешными выглядят «подвиги» дон кихота, который видит мир таким, которым его изображали в рыцарских романах. корчма кажется ему замком, ветряные мельницы - великанами, а отара овец - вражеским войском. от героев рыцарских романов дон кихота отличает не только его комический вид. герой сервантеса хорошо сознает, что живое в «железные, подлые пор» и свою моральную обязанность он видит в том, чтобы возвратить миру утраченную справедливость. все свои силы он готов отдать людям, которые, как ему кажется, в его бескорыстной . и среди героев пор возрождение дон кихота отличает именно эта способность к действию, энтузиазм, с которым он отстаивает справедливость, хотя и усилие его часто бывают напрасными.
сервантес был большим гуманистом, ему близкие высокие идеалы ренессанса, но он жил и создавал в то время, как иллюзии относительно возрождения «золотых пор» таяли. в испании этот процесс происходил, возможно, мучительнее. тому роман о дон кихота - это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временами. благородным мечтателям не удалось превратить мир. проза жизни возобладала над красивыми идеалами. в вильям шекспир показал это как трагедию, в испании сервантес изобразил это в смешном и печальном вместе с тем романе «дон кихот». сервантес не смеется над желанием своего героя действовать, он только показывает, что оторванность от жизни может свести на нет все усилия «идеалиста и энтузиаста». в конце романа побеждает здравый смысл: дон кихот отказывается от рыцарских романов и своих затей. но в памяти читателей навсегда остается герой, который старается «всем делать добро и никому не совершать зла».
образ дон кихота рано отделился от произведения и начал самостоятельную жизнь в произведениях других авторов. это началось еще в хvіі ст. испанские писатели лопе де вега, кальдерон, гонгора свои пьесы, используя многозначный образ дон кихота для раздумий над судьбой современной им испании.
об «дон кихота» писали гете и шиллер, а романтики первыми определили его как произведение глубокого и всеобъемлющего философского восприятия мира.
г. гоголь, работая над «мертвыми душами», ориентировался на этот роман. ф. достоевский называл его книгой, которая « человечеству по одной в несколько сотен лет».
вывод. вечные образы в является воплощением вечных ожиданий и стремлений человечества. они понять нашу причастность к прошлому и будущему, осознать те моральные ценности, которые оставили нам в наследство бывшие поколения.
объяснение: