- заполнит таблицу примерами из текста рассказа. Фонетические диалекты (произношение отличается от литературной нормы) Лексические диалекты (слова отличаются по форме и значению от общенародной лексики) На пошту… Кочет (петух)
Но как бы ни хотелось нам посмеяться над такими вещами, как хамство, безграмотность, пьянство, наглость и неоправданные притязания на чужое имущество, они, безусловно, отравляют нашу жизнь. Все эти пороки видел Булгаков в представителях рабочего класса, которые после революции вдруг обрели новые права и обнажили свое истинное эгоистичное и безнравственное лицо.
Ужас существования Шарикова и подобных ему заключается еще и в том, что в таком обществе жизнь людей неординарных, творческих, ярких, мыслящих и чувствующих становится просто невозможной. Под натиском социального катаклизма, которым стала революция для нашей страны, рушится мир русской интеллигенции.
Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова "О чем плачут лошади". Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру "пахучих трав, стрекоз и бабочек", а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, в котором находятся животные.
Читая рассказ, я словно ощущала под своей ладонью теплые бархатные губы лошади, слышала ее звонкое ржание, видела ее умные, внимательные глаза, глядящие с надеждой и доверием. Разве можно обмануть эти глаза?! Разве можно предать глубокую веру этого существа в человека, в справедливость? Лошади наполняли красотой и жизнью весь окружающий мир. И когда-то люди ценили эту красоту. Лошадям отдавали самый лакомый кусочек, с огромной любовью ухаживали за ними, "водили на водопой, скребли, чистили", говорили им ласковые благодарные слова. И животные чувствовали свою ценность. Да так оно и было. Лошадь была главной опорой в хозяйстве крестьянина. А разве можно сравнить с чем-нибудь сказочные русские гулянья на лошадях!
Но как бы ни хотелось нам посмеяться над такими вещами, как хамство, безграмотность, пьянство, наглость и неоправданные притязания на чужое имущество, они, безусловно, отравляют нашу жизнь. Все эти пороки видел Булгаков в представителях рабочего класса, которые после революции вдруг обрели новые права и обнажили свое истинное эгоистичное и безнравственное лицо.
Ужас существования Шарикова и подобных ему заключается еще и в том, что в таком обществе жизнь людей неординарных, творческих, ярких, мыслящих и чувствующих становится просто невозможной. Под натиском социального катаклизма, которым стала революция для нашей страны, рушится мир русской интеллигенции.
Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова "О чем плачут лошади". Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру "пахучих трав, стрекоз и бабочек", а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, в котором находятся животные.
Читая рассказ, я словно ощущала под своей ладонью теплые бархатные губы лошади, слышала ее звонкое ржание, видела ее умные, внимательные глаза, глядящие с надеждой и доверием. Разве можно обмануть эти глаза?! Разве можно предать глубокую веру этого существа в человека, в справедливость? Лошади наполняли красотой и жизнью весь окружающий мир. И когда-то люди ценили эту красоту. Лошадям отдавали самый лакомый кусочек, с огромной любовью ухаживали за ними, "водили на водопой, скребли, чистили", говорили им ласковые благодарные слова. И животные чувствовали свою ценность. Да так оно и было. Лошадь была главной опорой в хозяйстве крестьянина. А разве можно сравнить с чем-нибудь сказочные русские гулянья на лошадях!
Объяснение:
Тут, правда, больше, но надеюсь