Повесть об истинных и ложных ценностях. Первенство в стрельбе, успех у дам, соперничество в офицерском собрании - все это не более, чем суета сует. А вот когда на кону сама жизнь и счастье любимого человека, тогда все события и поступки предстают в ином свете.. .
В финале произведения эта мысль посетила обоих главных действующих лиц. Один, не дрогнув, встал под выстрел, предварительно все-таки отослав молодую жену, а второй не воспользовался своим правом соперника.. .
Отсюда и основная мысль - умейте в жизни отделять истинное от ложного, а зерна - от плевел.. . если то обращайся )
В какой то степени можно считать что Иешуа является прототипом Иисуса, но в чем то есть как сходства так и расхождения по Библии,например в Библии сказано, что когда Иисус пришел в город его встречала толпа и он был верхом на осле, однако в романе сказано, что он пришел как странник в тот город пешком. Воланд не согласен с доводами Берлиоза о не существовании Иисуса, а раз председатель отвергает мысль о существовании Иисуса, то и в дьявола он тоже не верит. Но уж кому как не Воланду знать о существовании самого себя.Воланд вполне с довольным видом понимая несостоятельность собеседников вэтом вопросе, задаёт следующий: «Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью на земле и всем вообще распорядком на земле?» По манере общения и вопросам, которыми интересовался «иностранец», для писателей было очевидно, что он шпион. А Воланд тем временем пытается сказать Берлиозу и Бездомному то, ради чего появился перед ними. «Имейте в виду, что Иисус существовал», - говорит герой, а в доказательство повествует о Пилате, об аресте и допросе Иеуши. Но когда и это не тогда Воланду ничего не остается, как доказать приятелям существование дьявола, а заодно наказать каждого по заслугам. На прощание профессор сказал Берлиозу следующее: «Умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я вас уже и не Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вот оно вам сейчас будет предъявлено». А доказательством служило то, что председателю отрезало голову трамваем, как хоть и туманно, пророчил ему Воланд. А Бездомный в результате этого попал в психиатрическую лечебницу.
В финале произведения эта мысль посетила обоих главных действующих лиц. Один, не дрогнув, встал под выстрел, предварительно все-таки отослав молодую жену, а второй не воспользовался своим правом соперника.. .
Отсюда и основная мысль - умейте в жизни отделять истинное от ложного, а зерна - от плевел.. .
если то обращайся )
Воланд не согласен с доводами Берлиоза о не существовании Иисуса, а раз председатель отвергает мысль о существовании Иисуса, то и в дьявола он тоже не верит. Но уж кому как не Воланду знать о существовании самого себя.Воланд вполне с довольным видом понимая несостоятельность собеседников вэтом вопросе, задаёт следующий: «Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью на земле и всем вообще распорядком на земле?» По манере общения и вопросам, которыми интересовался «иностранец», для писателей было очевидно, что он шпион. А Воланд тем временем пытается сказать Берлиозу и Бездомному то, ради чего появился перед ними. «Имейте в виду, что Иисус существовал», - говорит герой, а в доказательство повествует о Пилате, об аресте и допросе Иеуши. Но когда и это не тогда Воланду ничего не остается, как доказать приятелям существование дьявола, а заодно наказать каждого по заслугам. На прощание профессор сказал Берлиозу следующее: «Умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я вас уже и не Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вот оно вам сейчас будет предъявлено». А доказательством служило то, что председателю отрезало голову трамваем, как хоть и туманно, пророчил ему Воланд. А Бездомный в результате этого попал в психиатрическую лечебницу.