В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
попаоп
попаоп
23.08.2021 19:44 •  Литература

Заполнить таблицу в тетради, ответив на каждый во ТАБЛИЦА Тезисы статьи учебника «Иван Сергеевич Шмелёв» Во Тезис В какой семье родился И. С. Шмелёв? О чём повествуют его самые поэтичные книги? Какие трудности и скорби испытал Шмелёв в детстве? Как началась литературная деятельность Шмелёва? Кто ему найти своё место в литературе? Как отнёсся Шмелёв к Февральской и Октябрьской революциям в России? Как он воспринимал свою жизнь в эмиграции? Как объяснить его беспредельную любовь к Родине?

Показать ответ
Ответ:
Небатан1542
Небатан1542
30.12.2020 20:24

19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. Лицеисты первого выпуска, к ко­торому принадлежал и Пушкин, через всю жизнь пронесли особый «лицейский дух» — дух уважения к личности, ее достоинству, дух чести и товарищества, дружбы и братства. Именно в Лицее поэт обрел настоящих друзей. Кроме того, Лицей стал для него настоящим домом, и там же произошло его посвящение в поэты. В связи со всем этим день открытия Лицея Пуш­кин неизменно отмечал стихотворениями, обращенными к друзьям юности (Пущину, Дельвигу, Кюхельбекеру). Окончив лицей, выпускники решили ежегодно собираться 19 октября. В те го­ды, когда Пушкин был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся свое приветствие. Одно из таких дружеских посланий и представляет собой «19 октября».

Жанр — дружеское послание.

Сюжет. Стихотворение открывается описанием осеннего пейзажа и сразу же возникает тема одиночества. Поэт с тоской вспоминает о своих товарищах, которые в этот день «пируют» «на бре­гах Невы», размышляет о том, «еще кого не досчитались» его лицейские друзья. В его воспоми­наниях друзья, которых он обрел в Царскосельском лицее, предстают как единственно надежные и верные, а сам Лицей — как «отечество», родной дом:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Затем поэт вспоминает о тех, кто не оставил опального поэта и в ссылке. Так, он пишет о посе­щении его в Михайловском Пущиным:

...Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его лицея превратил.

Оканчивается стихотворение печальными размышлениями о том, что с каждым днем круг дру­зей редеет. Но поэт выражает надежду на то, что в следующем году он будет отмечать этот день вместе со всеми:

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я,

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам!

Центральная тема стихотворения «19 октября» — тема дружбы. Здесь Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотив­шей их в единую семью. Не случайно в одной из строф поэт подчеркивает, что истинных друзей он обрел именно в Лицее, «иные» же «друзья» глубоко разочаровали его:

Из края в край преследуем грозой,

Запутанный в сетях судьбы суровой,

Я с трепетом на лоно дружбы новой,

Устав, приник ласкающей главой...

С мольбой моей печальной и мятежной,

С доверчивой надеждой первых лет,

Друзьям иным душой предался нежной;

Но горек был небратский их привет.

Все послание согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
LizaPetukhova
LizaPetukhova
30.12.2020 20:24

краткий анализ

перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением 19 октября.

создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.

тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.

композиция – стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формально произведение делится на октавы.

жанр – послание.

стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная авав и кольцевая авва.

метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».

эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».

сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».

создания

а. с. пушкин был одним из первых выпускников царскосельского лицея, открывшего свои двери 19 октября 1811 года. на курсе с поэтом учились люди, которые стали личностями, например издатель дельвиг, полярный исследователь матюшкин, поэт кюхельбекер, министр иностранных дел горчаков и другие. лицеисты сдружились за время учебы,поэтому договорились встречаться каждый год 19 октября.

в 1825 г. пушкин пребывал в ссылке в имении михайловском и на ежегодную встречу попасть не смог, с чем и связана создания анализируемого произведения. оно было передано друзьям-лицеистам и торжественно зачитано в их кругу.

тема

в стихотворении поэт развивает темы лицейской жизни и дружбы. в центре произведения лирический герой, который полностью сливается с автором, ведь в тексте ярко выражена автобиографическая основа. начинается стихотворение с осеннего пейзажа, видимо, эта картина ассоциировалась у пушкина с традиционными посиделками в кругу друзей.

лирический герой стиха одинок. он грустит из-за того, что не имеет возможности встретиться с друзьями, одно воображение воспроизводит близкие сердцу образы. герой знает, что в то время как он пьет в одиночестве, друзья вспоминают о нем на неве. сердце мужчины сжимается, но он беспокоится за товарищей: все ли пришли.

далее лирический герой начинает вспоминать о самых близких товарищах. сначала он говорит о тех, кто точно не смог попасть на встречу. их имена заменяются красноречивыми метафорами: «кудрявый наш певец», который теперь в италии «тихо спит» (о корсакове), «чужих небес любовник беспокойный» (о матюшкине). чтобы узнать, кто скрывается за метафорическими описаниями недостаточно разбора произведения, нужно знать биографию поэта и его товарищей.

несколько восьмистиший стихотворения посвящены трем лицейским товарищам, которые рискнули проведать поэта в михайловском: пущину, дельвигу, кюхельбекеру и горчакову. о каждом из них поэт пишет с любовью и уважением. образы этих людей выписаны детально, особое внимание автор обращает на достижения друзей.

в последних строфах прославляется лицей и царь. царя пушкин славит за то, что он «взял париж и основал лицей». в эти дифирамбы поэт добавляет и несколько резких слов: «он раб молвы, сомнений и страстей». напоследок автор с горечью представляет, как в далеком будущем из его курса на встречу придет лишь кто-то один. он проводит параллель между собой и этим человеком, желает провести «сей день за чашей».

главная мысль произведения – настоящая дружба не боится расстояний и преград, все тяготы судьбы нужно встречать с достоинством.

композиция

анализируемое произведение построено в традиционной для форме. в нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. формальная композиция – разделение на октавы.

жанр

жанр – послание, так в рассказе лирический герой обращается к друзьям. также в стихотворении есть признаки оды и элегии стихотворный размер – пятистопный ямб. в произведении представлены два вида рифмовки – перекрестная авав и кольцевая авва, есть и мужские, и женские рифмы.

средства выразительности

для передачи внутреннего состояния лирического героя и воссоздания образов друзей александр сергеевич использовал средства выразительности. в тексте есть метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада»; эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный»; сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный». эмоциональной выразительности строкам предает интонация.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота