Заполните информационную картою на 2 образы главных героев поэмы
Герои
Кому из героев я
Сочувствую и почему
Кем из героев и
Восхищо ось и
се му
Кто явятся
nobontonom parom
ингисхан
Каир-ман
Карашовы
Старине
Вопрос: Почему победитель Чингисханн вынужден признаться Каир-хану в
своем поражении?
В образе прекрасной Ширин переданы лучшие черты узбекской женщины и советской женщины вообще. Это лицо женщины, которая не только вдохновляет на подвиг и труд, но и сама на них, это образ советской героини и патриотки. А черты Фархада собирают в себе качества героя Великой Отечественной войны отдать жизнь делу защиты социалистической родины.
сочинение:
Алишер Навои Низамаддин Мир Алишер) (1441-1501) — узбекский поэт, мыслитель, государственный деятель.
Фархад и Ширин - героико-романтическая поэма о любви богатыря Фархада к красавице Ширин, на которую претендовал иранский шах Хосров. Фархад, борец за правду и справедливость, противопоставляется трусливому шаху. Семь планет - семь сказочных новелл, содержащих критические иносказательные намеки на правителей Тимуридов и их придворных. Главный персонаж поэмы Искандарова стена — идеальный справедливый правитель и мудрец Искандер.
Объяснение:
Объяснение:
ТРОП
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
Обратите внимание! При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.
Рассмотрим разные виды тропов:
ЭПИТЕТ (греч. Epitheton, приложенное) - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С. Есенин) ; эти бедные селенья, эта скудная природа… (Ф. Тютчев) ; прозрачная дева (А. Блок) ;
причастия: край заброшенный (С. Есенин) ; исступленный дракон (А. Блок) ; взлет осиянный (М. Цветаева) ;
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М. Цветаева) ; Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева) .
Всякий эпитет отражает неповторимость восприятия мира автором, потому обязательно выражает какую-либо оценку и имеет субъективное значение: деревянная полка - не эпитет, так здесь нет художественного определения, деревянное лицо - эпитет, выражающий впечатление говорящего о выражении лица собеседника, то есть создающий образ.
Различают устойчивые (постоянные) фольклорные эпитеты: удаленький дородный добрый молодец, ясно солнышко, а также тавтологические, то есть эпитеты-повторы, однокоренные с определяемым словом: Эх ты, горе горькое, скука скучная, смертная! (А. Блок) .
В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:
образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты;
создать атмосферу, настроение: хмурое утро;
передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: "Куда поскачет наш проказник? " (А. Пушкин) ;
совмещать все предыдущие функции в равных долях (в большинстве случаев употребления эпитета) .
Обратите внимание! Все цветообозначения в художественном тексте являются эпитетами.
СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп) , при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Выражения типа он был похож на… нельзя считать сравнением в качестве тропа.