Внимание авторов древнерусской литературы прежде всего привлекали темы духовного и воинских подвигов. Своеобразие древнерусской литературы в том, что она уходит от описания крупных событий и всё чаще обращается к литературному вымыслу и бытовым поучительным зарисовкам. Героями древнерусской литературы становятся теперь не только святые, князья и бояре, но и простой люд — крестьяне. Связано это явление с «обмирщением» культуры, то есть с переносом художественных интересов из религиозной сферы в сферу мирскую, светскую.
Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем. Мф 5, 19. Почему свят и наречен равноапостольным великий князь Владимир? Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества.Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская держава начинает быть православной и христианство проникает во все области народной и государственной жизни.Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в себе проявил истинного христианина и проповедовал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.