В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
msyesta
msyesta
04.04.2023 21:10 •  Литература

Заполните таблицу, определив композиционные элементы рассказа хлеб для собаки Элементы композиции События рассказа «Хлеб для собаки»
1. Экспозиция
2. Завязка
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка

Показать ответ
Ответ:
ян6
ян6
07.01.2020 06:21
Растущим городам и королевской власти требовались грамотные люди. Нужно было подсчитывать доходы от торговли, вести дела в городских советах. Королям нужны были образованные чиновники. В городах стали возникать нецерковные школы. В них лучше, чем в церковных, обучали письму и арифметике, давали некоторые сведения по естествознанию.В XII веке в Европе появились первые высшие школы — университеты. Занятия в них велись на латинском языке, и поэтому в любом университете могли учиться юноши из разных стран. Студенты одной национальности объединялись в землячество, или «нацию». Преподаватели также создавали свои объединения по предметам — факультеты, возглавляемые деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора (правителя).В университетах изучали церковную «науку» — богословие, законы, медицину. Студенты (от латинского слова «студере» — «усердно заниматься») слушали и записывали лекции профессоров, которые с кафедры читали выдержки из книг и объясняли непонятные места.Лекции обсуждались на диспутах. Это были состязания в знаниях. Иногда диспуты были такими бурными, что заканчивались дракой между их участниками.В XV веке в Европе было уже более 60 университетов. Наиболее известными были университеты Парижа, Болоньи (в Италии), Оскфбрда (в Англии), Праги. Образование и наука в средние века. Зарождение научных знаний.Развитие хозяйства приводило к зарождению настоящих научных знаний, не связанных с учением церкви. Крестьяне улучшали обработку почвы, наблюдали за животными и растениями. Ремесленники испытывали свойства металлов и камней, изготовляли краски и стекло. Как ни фантастичны были цели астрологов и алхимиков, они накапливали знания, из которых развились позже такие науки, как астрономия и химия.Отдельные ученые начинали выступать против церковных вымыслов. В XIII веке в Англии жил ученый Роджер Бэкон. Он писал: «В старинных книгах сказано, что алмаз можно расколоть с козлиной крови. Я смачивал алмаз козлиной кровью, и у меня ничего не вышло. Но раскалывать алмаз существует, он хорошо знаком ювелирам».Цель науки, утверждал Бэкон, состоит в том, чтобы изучить природу и заставить ее служить людям. Ученый проводил опыты с магнитной стрелкой и увеличительными стеклами; он предвидел изобретение телескопа и микроскопа.Духовенство яростно преследовало передового ученого. Сочинения Бэкона были преданы проклятию, его самого посадили в тюрьму, где он томился свыше 20 лет. Из тюрьмы Бэкон вышел дряхлым стариком.С ростом торговли расширялись географические знания европейцев. Впервые правдивые сведения о странах Дальнего Востока сообщил венецианский купец и путешественник Марко Поло.Около четверти века Марко Поло провел вдали от родины, много лет жил в Китае, внимательно наблюдая жизнь этой страны. Вернувшись в Италию, путешественник написал книгу, в которой ярко и занимательно рассказал о жизни и обычаях народов азиатских стран. Эта книга долго служила руководством для составления географических карт, которыми пользовались путешественники. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
AnnaLOVEannaLOVEanna
AnnaLOVEannaLOVEanna
25.04.2023 20:47

Современная литература очень разнообразна: это не только создаваемые сегодня книги, но и произведения «возвращенной лите­ратуры», «литература письменного стола», произведения писателей разных волн эмиграции. Другими словами, это произведения, на­писанные или впервые опубликованные в России с середины 1980-х годов XX века и до начала первого десятилетия XXI века.

Значительную роль в становлении современного литературного процесса сыграла критика, литературные журналы и многочисленные литературные премии. Если в период оттепели и застоя в литературе приветствовался лишь метод социалистического реализма, то современный литера­турный процесс характеризует сосуществование различных направлений.

Одним из самых интересных культурных явлений второй поло­вины XX века является постмодернизм — направление не только в литературе, но и во всех гуманитарных дисциплинах. Постмодернизм возник на Западе в конце 60-х — начале 70-х годов. Это был поиск синтеза между модернизмом и массовой культурой, разру­шение любых мифологий.

Модернизм стремился к новому, которое изначально отрицало старое, классическое искусство. Постмодер­низм возник не после модернизма, а рядом с ним. Он не отрицает все старое, а пытается иронично переосмыслить его. Постмодернисты обращаются к условности, нарочитой литературности в созда­ваемых произведениях, сочетают стилистику разных жанров и ли­тературных эпох.

«В постмодернистскую эпоху, — пишет В. Пелевин в романе «Числа», — главным становится не потребле­ние материальных предметов, а потребление образов, поскольку образы обладают гораздо больше капиталоемкостью». Ни автор, ни повествователь, ни герой не несут ответственности за сказанное в произведении. На становление русского постмодернизма оказали большое влияние традиции Серебряного века (М. Цветаева, А. Ахматова, О. Мандельштам, Б. Пастернак и др.), культура аван­гарда (В. Маяковский, А. Крученых и др.) и многочисленные про­явления господствующего соцреализма.

В развитии постмодерниз­ма в русской литературе условно можно выделить три периода: Конец 60-х — 70-е г. — (А. Терц, А. Битов, В. Ерофеев, Вс. Не­красов, Л. Рубинштейн и др.) 70-е — 80-е г. — самоутверждение постмодернизма через под­полье, осознание мира как текста (Е. Попов, Вик. Ерофеев, Саша Соколов, В. Сорокин и др.)

Конец 80-х — 90-е г. — период легализации (Т. Киби­ров, Л. Петрушевская, Д. Галковский, В. Пелевин и др.) Русский постмодернизм неоднороден. К прозаическим произве­дениям постмодернизма можно отнести следующие произведения:

«Пушкинский Дом» А. Битова, «Москва — Петушки» Вен. Ерофее­ва, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Кысь» Т. Толстой, «Попугайчик», «Русская красавица» В. Ерофеева, «Душа патриота,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота