В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dashok270307
dashok270307
13.09.2022 11:58 •  Литература

Заполните таблицу по произведению Тэффи Свои и чужие

(Если нет фото-обновите страницу)

Показать ответ
Ответ:
sanadakim
sanadakim
03.02.2022 13:36
В повести Горького рассказывается   о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец и,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу - его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора )  получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) . "Свинцовыми мерзостями жизни" писатель называл вечную вражду дядьёв ,их пьяные оргии ,избиение детей и жён ,бесчеловечность к сестре ( матери Алёши) ,алчность в дележе имущества , зависть к Ивану и его убийство , издевательства над слепым мастером Григорием .Дети учились у родителей науке подлости .Алёша получил розги за то ,что выкрасил скатерть по совету одного из двоюродных братьев . Эти дети были доносчиками и подлецами .Показательна история с наперстком ,разогрев который ,дети подсунули его слепому Григорию. И потом весело смеялись .А когда дед выгнал Григория из дому и тот стал побираться ,ослепший ,нищий ,грязный ,то бабушка потихоньку подкармливала несчастного ,давая внуку урок доброты ..В доме деда Алеша познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни и научившими его добру и правде . .У него было трудное детство : с побоями ,подлостью .бездушием ,обманом .Но Алёша не озлобился ,а стал отзывчивым и добрым человеком . Почему же в в суровых условиях действительности мальчик сохранил доброе сердце и стал известным писателем ,всю жизнь защищавшим   обездоленных? Мне кажется ему стать таким воспоминания детства и  люди ,которые встретились ему на жизненном пути .Во - первых ,это бабушка .Акулина Ивановна .Писатель так вспоминает  о ней : "Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни."
Бабушка никогда не унывала .Была сильным и хорошим человеком .Её поведение во время пожара ,когда все растерялись ( даже бойкий  дед) ,говорит о силе её духа ,стойкости и мужестве .Эти черты Акулина Ивановна Каширина передала своему внуку .Когда дед разорился ,стал скупым и даже чаинки для заварки учитывал ,именно бабушка нашла как-то выжить в эти годы .Алёша навсегда запомнил её и следовал её заветам и принципам - любви к людям и выстоять в суровых жизненных обстоятельствах .Это меня поразило в книге .Это настоящая действенная доброта ,которая душу мальчика .
Вторым человеком ,оказавшим большое влияние на мальчика , был  Ванька Цыганок ,подмастерье в доме деда ,.Он добр ,отзывчив ,милосерден трудолюбив и необыкновенно талантлив .Алёша с совершенным восторгом наблюдал за  Иваном .А меня удивил эпизод ,как во время порки Алёши Цыганок подставлял свою руку под удары разъярённого деда ,который просто мог до смерти засечь мальчишку  Именно Иван многому научил Алёшу Сильный ,великодушный и добрый подмастерье  безвременно погиб по вине завистливых дядьёв . Но он сумел посеять в душе ребёнка  семена мужественности и стойкости , сопротивления злу .
Ещё одним человеком ,повлиявшим на формирование стойкого и отзывчивого характера Алёши ,был  учёный- химик Хорошее Дело .Он относился в любознательному мальчику искренне и душевно .Уделял ему много времени .Беседовал и развивал его .Горький называет учёного-химика ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была для мальчика  школа жизни .
И конечно " живую душу" в мальчике книги .Они стали  его настоящими друзьями на всю жизнь
Участие этих персонажей в жизни Алёши и ему вспоминать своё детство как счастливую пору стать хорошим человеком и преодолеть все тяготы  суровых условий жизни .
Многое  в жизни зависит от самого человека .И А. Пешков сделал в жизни правильный выбор ,идя по дороге добра и справедливости .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tanya72828
Tanya72828
28.07.2022 19:16
«Персидские мотивы» С. Есенина написаны под впечатлением поездок на Кавказ в 1924—1925 годах, и для них характерны основные мотивы его творчества. Главная из них — тема любви. Любви в широком смысле слова, не только к женщине, но и к России, к жизни, к природе, к Востоку.
Все стихотворения С. Есенина пропитаны чувством Родины. И в любовной лирике Есенина, как и во всем его творчестве, образ России неотделим от личности поэта. Он влюблен, тоскует, плачет и смеется, но не забывает ни на мгновение о родине. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю: "Я готов рассказать тебе поле, про волнистую рожь при луне", "Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий".
В первом катерне кратко рассказывается, о чем пойдет речь дальше, он как бы выполняет функцию названия стихотворения. Вторая строчка – начало и конец второго катрена, третья строчка – начало и конец третьего катрена, четвёртая – четвёртого. Автор будто показывает, что, где бы он ни был, как бы не старался забыть Русь, все мысли возвращаются к ней. Поэт не может жить вдали от Родины. И, чтобы усилить эмоциональность, он использует повторы.
Рассказывая о своём любимом крае, о своей Родине, автор использует гиперболу – "Что луна там огромней в сто раз".
"Эти волосы взял я у ржи". Лирический герой в стихотворении адекватен автору, значит Есенин говорит, что он - сын земли. То есть его корни уходят в землю. Природа воспитала чуткого, отзывчивого, доброго поэта С. Есенина.
Он не только восхищается красотой природы, но и видит в ней одушевленное существо.
Пребывая вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине
о чарующей красоте рязанских раздолий, когда-то наполнивших его жизнь
яркими впечатлениями, - "Я готов рассказать тебе поле", но в то же время
Есенину больно, потому что революция изменила старую Россию, которую
он так любит - "Не буди только память во мне".
Он не принимает революцию.
"Там, на севере, девушка тоже, на тебя она страшно похожа".
Россия передана через образ девушки. Главная героиня стихотворения – Россия.
"Может думает обо мне… " – автор сомневается в том, что его кто-то ждет на Родине.
Даже сейчас мы зачитываемся стихотворениями Есенина, потому что всем
нам дорога наша Родина, мы все ей гордимся и любим её.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота