ОбъяснениеТема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени».
Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При этом он не отличается ни особыми интеллектуальными ни силой духа. Наоборот, на протяжении рассказа герой раскрывается как личность нервная и слабовольная. В этом смысле Верочка, его супруга, является его полной противоположностью; она – человек действия, причем глубоко и тонко чувствующий.
Страстная натура Верочки в полной мере раскрывается в эпизоде с кустом сирени, который и дал название рассказу. Алмазов готовит работу по инструментальной съемке местности, и по неловкости садит на карту кляксу. Решив как-то исправить ситуацию, он дорисовывает на месте кляксы куст сирени. После сдачи работы Алмазов возвращается домой очень удрученным, потому что дотошный и педантичный профессор не принял его план. Для Алмазова это поражение, которое ставит под угрозу его дальнейшую учебу в академии. Однако Верочка придумывает и блестяще реализует дерзкий план. Продав свои драгоценности, она нанимает рабочих, которые за одну ночь исправляют ситуацию. Приехав утром на местность, пожилой профессор с удивлением обнаруживает, что план Алмазова полностью отражает реальное положение вещей, потому что на этом месте действительно растет куст сирени.
Моральная сторона вопроса не слишком беспокоит героев. Для них цель оправдывает средства, они не переживают насчет того, что достигли своей цели обманом. Оба они ищут счастья, и оба достигают его, в конечном итоге. Счастье Верочки – любым путем делать счастливым своего слабохарактерного мужа. Ее любовь жертвенная и самозабвенная, Верочка даже не осознает, что намного превосходит своего супруга силой духа. Не осознает этого и Алмазов, который привык к обожанию супруги и воспринимает его, как должное. Для счастья нужно не так много, и, в конечном счете, каждый имеет на него право. Возможно, именно эту идею и хотел донести до читателя автор.
Сейчас практически во всех передовых (по состоянию системы образования) странах мира говорят о необходимости развития образования в направлении его фундаментальности, усилении математического и естественно-научного профилей. Поэтому одна из основных задач - выработать разумный баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практико-ориентированностью на потребности реального сектора экономики. При этом, естественно, один из главных приоритетов - качественное образование. К примеру, советская модель образования, сочетающая в себе разумную строгость рассуждений с простотой и доступностью материала, а также предпочтение содержательным, а не формальным конструкциям, представляет собой одну из лучших в мире на соответствующем этапе развития общества. Понятно, что выработать в современных условиях «разумный баланс» в системе образования - задача непростая. Кроме того, при разработке образовательных программ необходимо учитывать современное развитие информационных технологий и их активное внедрение в образовательный процесс.
ОбъяснениеТема поисков счастья – одна из ключевых тем в произведениях русской классической литературы, однако немногим автором удается раскрыть ее так глубоко и при этом немногословно, как это делает Куприн в рассказе «Куст сирени».
Рассказ совсем не большой по объему, и в нем всего одна сюжетная линия – отношения Николая Алмазова и его жены, Верочки. Оба героя этого произведения ищут счастья, каждый по-своему, и каждый достаточно успешно. Алмазов – молодой амбициозный офицер, жаждущий славы и блестящей карьеры. При этом он не отличается ни особыми интеллектуальными ни силой духа. Наоборот, на протяжении рассказа герой раскрывается как личность нервная и слабовольная. В этом смысле Верочка, его супруга, является его полной противоположностью; она – человек действия, причем глубоко и тонко чувствующий.
Страстная натура Верочки в полной мере раскрывается в эпизоде с кустом сирени, который и дал название рассказу. Алмазов готовит работу по инструментальной съемке местности, и по неловкости садит на карту кляксу. Решив как-то исправить ситуацию, он дорисовывает на месте кляксы куст сирени. После сдачи работы Алмазов возвращается домой очень удрученным, потому что дотошный и педантичный профессор не принял его план. Для Алмазова это поражение, которое ставит под угрозу его дальнейшую учебу в академии. Однако Верочка придумывает и блестяще реализует дерзкий план. Продав свои драгоценности, она нанимает рабочих, которые за одну ночь исправляют ситуацию. Приехав утром на местность, пожилой профессор с удивлением обнаруживает, что план Алмазова полностью отражает реальное положение вещей, потому что на этом месте действительно растет куст сирени.
Моральная сторона вопроса не слишком беспокоит героев. Для них цель оправдывает средства, они не переживают насчет того, что достигли своей цели обманом. Оба они ищут счастья, и оба достигают его, в конечном итоге. Счастье Верочки – любым путем делать счастливым своего слабохарактерного мужа. Ее любовь жертвенная и самозабвенная, Верочка даже не осознает, что намного превосходит своего супруга силой духа. Не осознает этого и Алмазов, который привык к обожанию супруги и воспринимает его, как должное. Для счастья нужно не так много, и, в конечном счете, каждый имеет на него право. Возможно, именно эту идею и хотел донести до читателя автор.
:
Сейчас практически во всех передовых (по состоянию системы образования) странах мира говорят о необходимости развития образования в направлении его фундаментальности, усилении математического и естественно-научного профилей. Поэтому одна из основных задач - выработать разумный баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практико-ориентированностью на потребности реального сектора экономики. При этом, естественно, один из главных приоритетов - качественное образование. К примеру, советская модель образования, сочетающая в себе разумную строгость рассуждений с простотой и доступностью материала, а также предпочтение содержательным, а не формальным конструкциям, представляет собой одну из лучших в мире на соответствующем этапе развития общества. Понятно, что выработать в современных условиях «разумный баланс» в системе образования - задача непростая. Кроме того, при разработке образовательных программ необходимо учитывать современное развитие информационных технологий и их активное внедрение в образовательный процесс.