Заполните таблицу. В 1 колонке-- герой, во 2 -- быт, в 3-- характер. Вторую и третью колонку надо заполнить пословицами (поговорками), характеризующими героя. Например, Оксана--" Красота до вечера, а доброта навек", Солоха--" Лицом красавица, а нравом только черту нравится". Быт-- "По одежде не суди, по делам гляди". Найдите юмористические сцены, например: «Возвращение Чуба в свою хату», «Поклонники у Солохи», «Вакула у Пацюка», «Как были найдены Чуб и дьяк», «Встреча Чуба с Головою» и определите, что вызывало при чтении этих сцен смех:
1) неожиданных поступков или слов героев;
2) гиперболы — преувеличения до неправдоподобия
показан контраст двух миров ("владелец роскошных палат - обездоленные бедняки, инверсия - с непокрытыми шли головами,не страшат тебя громы небесные,не считающий жизнью завидною,лестью бесстыдною,громы небесные,скорбь вопиющая,эпитет - холопским недугом,пышный подъезд,скорбь вопиющая, преклонные дни,в благовонной тени,метафора - оборванная чернь,скудная лепта,синтаксический параллелизм - и пойдут, пробираясь дорогой, и земля! анафора - где бы где бы мужик не стонал,стонет он по полям, по дорогам,
стонет (анафора - это единоначатие)
сравненипе - создал песню, подобную стону.
Чему же сказка может нас научить?Да много чему,отвечу я вам! В сказках,как многие наверное заметили,добро всегда побеждает зло и это очень поучительно.Ведь если детей с детства настроить на такой расклад событий,то и делать различные гадости и плохие вещи они будут реже.Делать добро станет для них куда приятней,согласитесь,когда знаешь ,что победа за тобой делать добро намного проще.И это не всё,чему может научить сказки.Стоит только вновь окунуться в мир сказок и вы сразу заметите,что в них ещё много всего хорошего заключает автор в своих строках.