В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
яна2754
яна2754
27.07.2020 00:41 •  Литература

заполните таблицу в тетради:
пример из текста | цель испо
использовану
изобразительно-
художественное средство​

Показать ответ
Ответ:
bochinskaya06
bochinskaya06
11.08.2020 21:19

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни – крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников.

На безграничной власти крепостного права основан весь домашний уклад Простаковых. Автор разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых. Мы видим неопрятную усадьбу Простаковых, где живут и Скотинины. Хозяйка дома то бранится, то дерется: «тем и дом держится». Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. Речь Простаковой безграмотна, но очень изменчива: от робкой интонации она легко переходит к властному грубому тону. Речь Скотинина не только груба, но и полностью соответствует фамилии. О себе и о других он говорит не как о людях, а как о животных.

В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана - отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его…один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год), чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою…За столом стакан вина») и одевают в доме («Белье его наши бабы моют»). Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится»).

Характер Митрофана воспитывается атмосферой в семье, где заправляет женщина. Помещик Простаков полностью подчиняется жене и не смеет сказать ей ни слова против.Вот как мужчины семейства Простаковых вместе с дядей Скотининым сами себя характеризуют: «Я сестрин брат…я женин муж…а я матушкин сын».

Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

0,0(0 оценок)
Ответ:
helpppppo
helpppppo
16.03.2021 03:52

1. Назовите автора произведений "Последний поклон", "Царь- рыба".

1. В.Белов.

2. В.Тендряков.

3. В.Астафьев.

4. В.Распутин.

5. С.Залыгин.

2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".

1. Н.А.Добролюбов.

2. Л.И.Писарев.

3. В.Г.Белинский.

4. А.И.Герцен.

5. А.И.Гончаров.

3. Укажите, какие произведения принадлежат перу А.Солженицына.

1. "В окопах Сталинграда", "Крик".

2. "Огниво", "Точка кипения".

3. "Матрёнин двор", "В круге первом".

4. "Факультет ненужных вещей".

5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".

4. Кому из критиков принадлежат статьи о романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"?

1. Д.И.Писареву.

2. В.Г.Белинскому.

3. Н.А.Добролюбову.

4. А.И.Герцену.

5. П.В.Анненкову.

5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?

1. "Роковые яйца".

2. "Собачье сердце".

3. "Белая гвардия".

4. "Мастер и Маргарита".

5. "Зойкина квартира".

6. Укажите писателя, перу которого принадлежит повесть "Обелиск".

1. В.Быков.

2. В.Гроссман.

3. Ю.Бондарев.

4. Г.Бакланов.

5. В.Некрасов.

7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно... "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира".

1. Акмеизм.

2. Футуризм.

3. Символизм.

4. Реализм.

5. Натурализм.

8. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова:

"Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"?

1. Чацкий.

2. Скалозуб.

3. Молчалин.

4. Фамусов.

5. Репетилов.

9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был "... такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"?

1. Печорин.

2. Максим Максимыч.

3. Грушницкий.

4. Бернер.

5. Вулич.

10. Назовите автора трагедии "Ариадна".

1. А.Ахматова.

2. К.Бальмонт.

3. Б.Пастернак.

4. М.Цветаева.

5. Н.Гумилёв.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота