произведение м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - повествование об сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. и причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.
печорин – это, безусловно, герой. герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. но, несмотря на это, жизнь его бедна. его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. и если печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.
что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. безусловно, винить печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.
образ печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. и этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.
сильный и страстный, проницательный и выносливый, печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.
ответ: Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.
произведение м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - повествование об сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. и причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.
печорин – это, безусловно, герой. герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. но, несмотря на это, жизнь его бедна. его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. и если печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.
что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. безусловно, винить печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.
образ печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. и этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.
сильный и страстный, проницательный и выносливый, печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.
ответ: Оба рассказа автобиографичны. Повествование в обоих рассказах ведётся от первого лица (следовательно, смотрим на события глазами главных героев) , главные герои рассказов - мальчики приблизительно одинакового возраста; в чём-то схожа их судьба: одного воспитывает бабушка (и дед) , он сирота, не хватает материнской любви, хоть бабушка и любит его; другого отправляют учиться в город, он там совсем один, ему тоже не хватает материнского тепла. Время действия в рассказах тоже приблизительно одинаковое. Место действия - далёкие от столицы деревня на Енисее и небольшой город на Иртыше. Но главное - тема рассказов: УРОКИ ДОБРОТЫ, которые получают мальчики один - от бабушки (она прощает его за обман) , другой - от учительницы.