Первый период тв-ва - время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать лит язык, сблизить русскую лит. с европейской. (Лит общество “Арзамас”). Это стало важным моментом эстетического самоопределения.
В лицейских стихах много перекличек с русскими и французскими пис. Звучат мотивы лирики Батюшкова (гармония стихов) и Жуковского (романтическая поэзия чувств) . В немногих гражданских стихах предстает учеником Державина. Но Пушкин выбирал не учителей, а художественные системы.
Лицейская лирика не питалась какими-то устойчивыми настроениями. П многолик, переменчив. (Возвышенная патетика гражданской лирики уживались с легкомыслием стихов “на случай”)
Сквозь внешнюю пестроту и несовершенство поэтических форм лицейской лирики проступила главная черта пушкинского отношения к миру: он воспринимал его как тайную, скрытую гармонию. Она открывалась поэту во всем - в высоком и низком, в мыслях и чувствах, в жизни и искусстве.
Это Байтерек. Есть такая легенда: Байтерек-дерево жизни. На конце дерева сидела птица Самрук, которая слидела за солнцем, чтобы его не съели. Внизу дерева жил Дракон. Он был страшный и ужасающий. Поэтому у здания байтерек есть на самом верху желтый шар, а на самом низу узоры в виде огня. Если присмотреться: то само здание похоже на дерево. И каждый раз когда птица улетала, Дракон сьедал солнце, таким образом появилась ночь. И каждый раз когда она прилетала, и откладывала яйцо (Солнце), появлялся день.
Первый период тв-ва - время поэтического самоопределения Пушкина, время выбора пути.
Уже в лицейские годы он был рядом с писателями, которые боролись против омертвевших канонов классицизма, стремились модернизировать лит язык, сблизить русскую лит. с европейской. (Лит общество “Арзамас”). Это стало важным моментом эстетического самоопределения.
В лицейских стихах много перекличек с русскими и французскими пис. Звучат мотивы лирики Батюшкова (гармония стихов) и Жуковского (романтическая поэзия чувств) . В немногих гражданских стихах предстает учеником Державина. Но Пушкин выбирал не учителей, а художественные системы.
Лицейская лирика не питалась какими-то устойчивыми настроениями. П многолик, переменчив. (Возвышенная патетика гражданской лирики уживались с легкомыслием стихов “на случай”)
Сквозь внешнюю пестроту и несовершенство поэтических форм лицейской лирики проступила главная черта пушкинского отношения к миру: он воспринимал его как тайную, скрытую гармонию. Она открывалась поэту во всем - в высоком и низком, в мыслях и чувствах, в жизни и искусстве.
Это Байтерек. Есть такая легенда: Байтерек-дерево жизни. На конце дерева сидела птица Самрук, которая слидела за солнцем, чтобы его не съели. Внизу дерева жил Дракон. Он был страшный и ужасающий. Поэтому у здания байтерек есть на самом верху желтый шар, а на самом низу узоры в виде огня. Если присмотреться: то само здание похоже на дерево. И каждый раз когда птица улетала, Дракон сьедал солнце, таким образом появилась ночь. И каждый раз когда она прилетала, и откладывала яйцо (Солнце), появлялся день.