Заповнити анкету головного героя,з твору ''Міо мій Міо'' Прізвище та ім’я Місце проживання Батьки Мрія Друзі Чарівні предмети, які допомагають Вороги Риси характеру, що найбільше подобаються в героєві
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение.
Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных занятий техникой произношения. В технику речи входят дыхание, голос, дикция, орфоэпия:
Дыхание: должно быть свободное, глубокое, частое, незаметное, автоматически подчиненное воле чтеца. Безусловно, умение правильно пользоваться дыханием во многом определяет управлять голосом.
Голос: большое значение имеет для выразительного чтения имеет звонкий, приятного тембра, гибкий, достаточно громкий, послушный голос. Оптимальным является голос средней силы и высоты, так как его легко можно понизить и повысить, сделать тихим и громким. Одной из главных задач в постановке голоса является умение пользоваться так называемой атакой звука, чтобы на основе правильного дыхания добиться свободного, ненапряженного звучания. Атака звука - это смыкания голосовых связок в момент перехода от дыхательного положения к речевому. Голос имеет особые свойства: силу, высоту, длительность, полетность, качество. Эти свойства голоса, собственно, и являются условием выразительности речи.
Дикция: одно из важнейших качеств речи преподавателя. Поэтому работу над дикцией рекомендуется начинать с артикуляционной гимнастики, позволяющей сознательно управлять нужными группами мышц. Дикция - четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка.
Орфоэпия: неправильные ударение в словах, фонетические отклонение от общепринятых норм произношения являются грубыми нарушениями правильности речи, без которой невозможна выразительность речи. Орфоэпия устанавливает нормы литературного произношения.
Учителю очень важно знать средства выразительности устной речи и свободно владеть ими. С их педагог передает суть произведения.
Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения:
Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если образец демонстрируется при первичном знакомстве с произведением, лучше прибегнуть к чтению учителем. Если образцовое чтение привлекается на этапе упражнений в выразительном чтении, то могут быть использованы технические средства для воспроизведения чтения мастером. Демонстрация образца выразительного чтения имеет цель: во-первых, такое чтение становится своеобразным эталоном, к которому должен стремиться начинающий читатель; во-вторых, образцовое чтение раскрывает перед слушателем понимание смысла произведения и, таким образом его сознательному прочтению; в-третьих, оно служит основой для «подражательной выразительности» и может сыграть положительную роль даже в том случае, если глубина произведения оказалась не понятна читателю: подражая интонации, выражающей определенные чувства, ребенок начинает испытывать эти чувства и через эмоциональные переживания приходит к осмыслению произведения.
Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, упражнение в выразительном чтении должны проводиться на заключительных этапах урока, когда завершена работа над формой и содержанием произведения. Обучение выразительному чтению - сложный процесс, который пронизывает все этапы урока, так как органически обусловливается и подготовкой к восприятию произведения, и первичным знакомством с произведением, и работой над идеей произведения
В этот тревожный август 1863 года война была повсюду. "Белые" спорили с "красными", белорусы возмущались шовинизмом "белого жонда". Вспыхивали, затухали и снова взрывались очаги возмущения политикой царя.
Перезрелая рожь плакала зернышками, а во ржи стояли виселицы. И не встал никто добрый, любовный, и не сказал людям, что нельзя резать друг друга, что мир велик и на каждого выставить Нив, что хлеб одинаково вкусен, на каком языке его ни называй. Не мог сказать. Главным был не хлеб. Главной была свобода"»
Генерал Фикельмонт дал приказ уничтожить все Челны и лодки. Три дня в Приднепровье жгли бревна, из которых инсургенты (повстанцы. - Т. Г.) могли бы связать плоты. Единственный паром у Могилева охраняла рота испытанных в боях солдат под началом капитана Пора-Леоновича. "Капитану не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева. Поэтому "в ему" и» на отдых»поставили, также капитана, Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии".
Полковник Фролов разбил отряд инсургентов, местонахождение которых показал местный крестьянин. Глава повстанцев Всеслав Гринкевич был взят в плен и осужден на смерть.
На картон (заставу. -Т. г.) прилетел улан, что-то передал Пора-Леоновичу, и его быстро переправили на другой берег. Гореву, который был в это время на пароме, аж жалко стало изможденного коня-едва тронувшись берега, он понес улана до города.
Во дворе, где жили офицеры, Пора-Леонович практиковался в стрельбе. Он имел славу первого, не только в полку, бретера (дуэлянта. - Т. Г.). Стрелял капитан очень метко.
За ужином, выпив, Пора-Леонович разговорился. Отношение капитана к людям, к жизни поразившим Горова: у этого человека не было ничего святого, он пренебрежительно относился к собственным предкам, к своему народу, к истории и к современности.
Началась страшная гроза, которую в народе называют " вераб\'инная ночь"» Во тьме двора, которую поминутно слепили сполохи, явилась карета. Молодая женщина просила переправить ее на тот берег. Она везла в крепость помилование мужу, Всеславу Гринкевичу, подписанное его» сиятельством " графом Муравьевым. Расстрел руководителю отряда инсургентов заменялся пожизненной каторгой. Пора-Леонович вежливо, но твердо объяснил женщине, что сможет переправить ее только утром - такой приказ.
Горову, которого поразила красота и мужество жены осужденного, в какой-то момент показалось, что начальник кордона издевается над гостьей. Женщина в отчаянии готова плыть через реку сама, но капитан не позволяет и этого. Понимая страдания незнакомки, Горов согласен переправить ее, Пора-Леонович, как старший по званию, запрещает. Когда вслед женщине, после того как она напомнила Пора-Леоновичу, что он . также родился на этой земле, капитан бросил гадкое слово, Горов назвал поведение его низкими. "Но на устах начальника кордона снова появилась дружелюбная и жутковатая улыбка.
- Капитан, сказал он, - это, кажется, вас приставили надзирать за мною, а не меня за вами. Мне кажется, они сделали плохой выбор.
Горов остолбенел. Он никогда не знал, никогда даже не мог подумать, что на него может упасть такое подозрение». Молодой человек выбежал из комнаты на дождь и долго стоял за рогом дома не могучи успокоиться.
Почти неожиданно для себя Горов спросил у Ивана, солдата-земляка, как переправиться на тот берег. Солдат признался, что есть челнок, припрятанный ради ловли рыбы.
Челнок " бросала в провалы между волн, ветер откидывал темную шаль на женщине, как огромные порывистые крылья. Каждые пять минут приходилось выливать воду; все промокли до пояса... И все же наступил момент, когда волны укротились, скорлупка плавно закачалась в затишку, за высокой косой противоположного берега"»
Возвращаясь на заставу, Горов заметил Пора-Леоновича, тот стоял на паромном причале и саркастически-презрительными глазами смотрел на него. Начальник кордона рассказал, что Муравьев подписал помилование и отдал письмо в руки жены Гринкевича. А за два часа до этого с губернаторской почтой послал фельд \ ' егеря, чтобы на месте поспешили с исполнением смертной казни. Этот посыльный передал ему, Пора-Леоновичу, приказ задержать женщину до трех часов утра, что он и сделал.
Жена Гринкевича опоздала всего на десять минут. Об этом сообщил улан, возвращавшийся из города. Он передал также, что генерал Фикельмонт выражает Пора-Леоновичу признательность за досконально исполненный приказ.
Горов вызвал Пора-Леоновича на дуэль и неожиданно для себя вонюче ранил капитана. Когда подбежал к нему, поразили глаза соперника, »у которых сейчас не было"
хорошие дыхание , расправлянная смена , уверенность
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение.
Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных занятий техникой произношения. В технику речи входят дыхание, голос, дикция, орфоэпия:
Дыхание: должно быть свободное, глубокое, частое, незаметное, автоматически подчиненное воле чтеца. Безусловно, умение правильно пользоваться дыханием во многом определяет управлять голосом.
Голос: большое значение имеет для выразительного чтения имеет звонкий, приятного тембра, гибкий, достаточно громкий, послушный голос. Оптимальным является голос средней силы и высоты, так как его легко можно понизить и повысить, сделать тихим и громким. Одной из главных задач в постановке голоса является умение пользоваться так называемой атакой звука, чтобы на основе правильного дыхания добиться свободного, ненапряженного звучания. Атака звука - это смыкания голосовых связок в момент перехода от дыхательного положения к речевому. Голос имеет особые свойства: силу, высоту, длительность, полетность, качество. Эти свойства голоса, собственно, и являются условием выразительности речи.
Дикция: одно из важнейших качеств речи преподавателя. Поэтому работу над дикцией рекомендуется начинать с артикуляционной гимнастики, позволяющей сознательно управлять нужными группами мышц. Дикция - четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме данного языка.
Орфоэпия: неправильные ударение в словах, фонетические отклонение от общепринятых норм произношения являются грубыми нарушениями правильности речи, без которой невозможна выразительность речи. Орфоэпия устанавливает нормы литературного произношения.
Учителю очень важно знать средства выразительности устной речи и свободно владеть ими. С их педагог передает суть произведения.
Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения:
Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если образец демонстрируется при первичном знакомстве с произведением, лучше прибегнуть к чтению учителем. Если образцовое чтение привлекается на этапе упражнений в выразительном чтении, то могут быть использованы технические средства для воспроизведения чтения мастером. Демонстрация образца выразительного чтения имеет цель: во-первых, такое чтение становится своеобразным эталоном, к которому должен стремиться начинающий читатель; во-вторых, образцовое чтение раскрывает перед слушателем понимание смысла произведения и, таким образом его сознательному прочтению; в-третьих, оно служит основой для «подражательной выразительности» и может сыграть положительную роль даже в том случае, если глубина произведения оказалась не понятна читателю: подражая интонации, выражающей определенные чувства, ребенок начинает испытывать эти чувства и через эмоциональные переживания приходит к осмыслению произведения.
Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, упражнение в выразительном чтении должны проводиться на заключительных этапах урока, когда завершена работа над формой и содержанием произведения. Обучение выразительному чтению - сложный процесс, который пронизывает все этапы урока, так как органически обусловливается и подготовкой к восприятию произведения, и первичным знакомством с произведением, и работой над идеей произведения
за ошибки извиняюсь, переводил с переводчика
В этот тревожный август 1863 года война была повсюду. "Белые" спорили с "красными", белорусы возмущались шовинизмом "белого жонда". Вспыхивали, затухали и снова взрывались очаги возмущения политикой царя.
Перезрелая рожь плакала зернышками, а во ржи стояли виселицы. И не встал никто добрый, любовный, и не сказал людям, что нельзя резать друг друга, что мир велик и на каждого выставить Нив, что хлеб одинаково вкусен, на каком языке его ни называй. Не мог сказать. Главным был не хлеб. Главной была свобода"»
Генерал Фикельмонт дал приказ уничтожить все Челны и лодки. Три дня в Приднепровье жгли бревна, из которых инсургенты (повстанцы. - Т. Г.) могли бы связать плоты. Единственный паром у Могилева охраняла рота испытанных в боях солдат под началом капитана Пора-Леоновича. "Капитану не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева. Поэтому "в ему" и» на отдых»поставили, также капитана, Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии".
Полковник Фролов разбил отряд инсургентов, местонахождение которых показал местный крестьянин. Глава повстанцев Всеслав Гринкевич был взят в плен и осужден на смерть.
На картон (заставу. -Т. г.) прилетел улан, что-то передал Пора-Леоновичу, и его быстро переправили на другой берег. Гореву, который был в это время на пароме, аж жалко стало изможденного коня-едва тронувшись берега, он понес улана до города.
Во дворе, где жили офицеры, Пора-Леонович практиковался в стрельбе. Он имел славу первого, не только в полку, бретера (дуэлянта. - Т. Г.). Стрелял капитан очень метко.
За ужином, выпив, Пора-Леонович разговорился. Отношение капитана к людям, к жизни поразившим Горова: у этого человека не было ничего святого, он пренебрежительно относился к собственным предкам, к своему народу, к истории и к современности.
Началась страшная гроза, которую в народе называют " вераб\'инная ночь"» Во тьме двора, которую поминутно слепили сполохи, явилась карета. Молодая женщина просила переправить ее на тот берег. Она везла в крепость помилование мужу, Всеславу Гринкевичу, подписанное его» сиятельством " графом Муравьевым. Расстрел руководителю отряда инсургентов заменялся пожизненной каторгой. Пора-Леонович вежливо, но твердо объяснил женщине, что сможет переправить ее только утром - такой приказ.
Горову, которого поразила красота и мужество жены осужденного, в какой-то момент показалось, что начальник кордона издевается над гостьей. Женщина в отчаянии готова плыть через реку сама, но капитан не позволяет и этого. Понимая страдания незнакомки, Горов согласен переправить ее, Пора-Леонович, как старший по званию, запрещает. Когда вслед женщине, после того как она напомнила Пора-Леоновичу, что он . также родился на этой земле, капитан бросил гадкое слово, Горов назвал поведение его низкими. "Но на устах начальника кордона снова появилась дружелюбная и жутковатая улыбка.
- Капитан, сказал он, - это, кажется, вас приставили надзирать за мною, а не меня за вами. Мне кажется, они сделали плохой выбор.
Горов остолбенел. Он никогда не знал, никогда даже не мог подумать, что на него может упасть такое подозрение». Молодой человек выбежал из комнаты на дождь и долго стоял за рогом дома не могучи успокоиться.
Почти неожиданно для себя Горов спросил у Ивана, солдата-земляка, как переправиться на тот берег. Солдат признался, что есть челнок, припрятанный ради ловли рыбы.
Челнок " бросала в провалы между волн, ветер откидывал темную шаль на женщине, как огромные порывистые крылья. Каждые пять минут приходилось выливать воду; все промокли до пояса... И все же наступил момент, когда волны укротились, скорлупка плавно закачалась в затишку, за высокой косой противоположного берега"»
Возвращаясь на заставу, Горов заметил Пора-Леоновича, тот стоял на паромном причале и саркастически-презрительными глазами смотрел на него. Начальник кордона рассказал, что Муравьев подписал помилование и отдал письмо в руки жены Гринкевича. А за два часа до этого с губернаторской почтой послал фельд \ ' егеря, чтобы на месте поспешили с исполнением смертной казни. Этот посыльный передал ему, Пора-Леоновичу, приказ задержать женщину до трех часов утра, что он и сделал.
Жена Гринкевича опоздала всего на десять минут. Об этом сообщил улан, возвращавшийся из города. Он передал также, что генерал Фикельмонт выражает Пора-Леоновичу признательность за досконально исполненный приказ.
Горов вызвал Пора-Леоновича на дуэль и неожиданно для себя вонюче ранил капитана. Когда подбежал к нему, поразили глаза соперника, »у которых сейчас не было"