Социальное неравенство,пропасть между слоями населения ,хаос после революции,социального эксперимента -это проблематика произведения Булгакова.Петроград-это колыбель революции, перевернувшей огромную страну,пролетарии у власти везде,власть рабочих и крестьян безраздельна,другое дело-Москва.Время действия повести 1924 год,Москва становится столицей государства.В Москве сохранилась интеллигенция,живы старые традиции,остались мировые светила,ещё не сбежавшие за границу,но царит разруха, созданная новой властью.Именно в Москве автору легче всего показать расслоение общества,столкновение интеллигенции и наглых пролетариев,увидеть плачевный результат эксперимента над целой страной,проведя аналогию с научным экспериментом над собакой.
В центре произведения лежит научный эксперимент профессора Преображенского,нарушающий законы эволюции.Творца профессора и его эксперимент автор отожествляет с революцией,перевернувшей сознание людей и уничтожающей всё старое,не создавая ничего нового.Противостояние интеллигенции -в лице Преображенского , и пролетариата ,новых "хозяев жизни"-в лице Швондера.Булгаков показывает,как из собаки,доброй и преданной,можно сделать монстра,уничтожающего своих хозяев,так как нарушены законы эволюции
Проблематика повести Булгакова заключается в показе падения нравственности людей,когда к власти приходят рабы,которые не хотят создавать,а только разрушают.Автор показывает последствия революции,когда "кухарки" пытались управлять страной,а где это лучше всего видно,как не в столице!Смысл названия в бессердечности, жестокости ,безразличии людей,уничтожая старое,они не строили ничего взамен,убивая культуру они сеяли революционный хаос,прикрываясь громкими лозунгами.В этом и проявляется "собачье сердце" революции,которое так замечательно описал Булгаков.
В чертогах Снежной Королевы Каю Герда,её преданность, самопожертвование и сила дружбы привели её на край земли.Герда молитвами остановила буйные ветры,слезами сострадания растопила сердце Кая,пением псалма она вернула мальчика к жизни и он заплакал.Слёзы очищения Каю освободиться от осколков зеркала.Вера,сила любви к ближнему и верная дружба детям уйти из чертогов. На обратном пути они встретили оленя и олениху,которая напоила их молоком.Затем олени проводили из к финке,где Кай и Герда отогрелись и узнали дорогу домой, а потом к лапландке,которая сшила им новую одежду и проводила до границы Лапландии.Затем Кай и Герда встретили маленькую разбойницу,верхом на великолепной лошади молодая девушка в ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом. Дома они встретили бабушку,которая сидела на солнышке и громко читала Евангелие.
"Собачье сердце" Михаил Булгаков
Социальное неравенство,пропасть между слоями населения ,хаос после революции,социального эксперимента -это проблематика произведения Булгакова.Петроград-это колыбель революции, перевернувшей огромную страну,пролетарии у власти везде,власть рабочих и крестьян безраздельна,другое дело-Москва.Время действия повести 1924 год,Москва становится столицей государства.В Москве сохранилась интеллигенция,живы старые традиции,остались мировые светила,ещё не сбежавшие за границу,но царит разруха, созданная новой властью.Именно в Москве автору легче всего показать расслоение общества,столкновение интеллигенции и наглых пролетариев,увидеть плачевный результат эксперимента над целой страной,проведя аналогию с научным экспериментом над собакой.
В центре произведения лежит научный эксперимент профессора Преображенского,нарушающий законы эволюции.Творца профессора и его эксперимент автор отожествляет с революцией,перевернувшей сознание людей и уничтожающей всё старое,не создавая ничего нового.Противостояние интеллигенции -в лице Преображенского , и пролетариата ,новых "хозяев жизни"-в лице Швондера.Булгаков показывает,как из собаки,доброй и преданной,можно сделать монстра,уничтожающего своих хозяев,так как нарушены законы эволюции
Проблематика повести Булгакова заключается в показе падения нравственности людей,когда к власти приходят рабы,которые не хотят создавать,а только разрушают.Автор показывает последствия революции,когда "кухарки" пытались управлять страной,а где это лучше всего видно,как не в столице!Смысл названия в бессердечности, жестокости ,безразличии людей,уничтожая старое,они не строили ничего взамен,убивая культуру они сеяли революционный хаос,прикрываясь громкими лозунгами.В этом и проявляется "собачье сердце" революции,которое так замечательно описал Булгаков.
самопожертвование и сила дружбы привели её на край земли.Герда молитвами остановила буйные ветры,слезами сострадания растопила сердце Кая,пением псалма она вернула мальчика к жизни и он заплакал.Слёзы очищения Каю освободиться от осколков зеркала.Вера,сила любви к ближнему и верная дружба детям уйти из чертогов.
На обратном пути они встретили оленя и олениху,которая напоила их молоком.Затем олени проводили из к финке,где Кай и Герда отогрелись и узнали дорогу домой, а потом к лапландке,которая сшила им новую одежду и проводила до границы Лапландии.Затем Кай и Герда встретили маленькую разбойницу,верхом на великолепной лошади молодая девушка в ярко-красной шапочке и с пистолетом за поясом.
Дома они встретили бабушку,которая сидела на солнышке и громко читала Евангелие.