В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tugatimu9876
tugatimu9876
08.06.2021 12:54 •  Литература

Заранее
Аргументированно ответьте на вопрос: Можно ли Петрушу Гринева назвать
1.
продолжателем семейных традиций? (дайте характеристику герою, свои суждения подтвердите цитатами)

Показать ответ
Ответ:
maksimiksanov
maksimiksanov
23.12.2020 17:00

1)Пословица "Береги честь смолоду", ставшая эпиграфом, была наставлением Гринева-отца сыну, Вся дальнейшая история Гринева предстает с точки зрения как выполнение, несмотря на все трудности и ошибки, отцовских наставлений и особенно завета о сохранении чести, притом чести, широко понимаемой. Если для Гринева-отца это, прежде всего, честь дворянина и офицера, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятие чести до его общечеловеческого и гражданского значения, до признания героических качеств вождя антидворянского восстания, до невольного преклонения перед моральной высотой Пугачева. Гринев нигде не изменяет себе, нигде его устами не говорит сам автор. К передовым и лучшим людям Гринев относится лишь по моральным качествам, а не по уму и образованности.

2) Девизом семьи Гриневых стала фраза:»Береги платье снову, а честь смолоду”, руководствуясь этим принципом,прожил свою жизнь Андрей Петрович Гринёв, того же он ждёт и от сына.

3)Родители Гринева-симбирские помещики.

Оба – представители наиболее интеллигентной

части общества,

люди по тем временам достаточно образованные,

культурные.

В семье царили незыблемые патриархальные порядки.

Слово главы семейства было законом, домашние

неукоснительно выполняли распоряжения.

Мальчик рос в атмосфере любви, заботы.

Его опекал бывший стремянный Савельич, человек глубоко

преданный всему семейству, грамотный, умный, непьющий.

Гринёв-старший хотел видеть сына настоящим офицером,

воином. Он изменяет пункт приписки к Семеновскому

полку, расквартированному в Петербурге,

и отправляет юношу в глушь, чтобы "пороху понюхал".

"Пускай послужит он в армии, да потянет лямку…"

Таким образом, на формирование взглядов и характера

Петра самое непосредственное влияние оказали

строгое отцовское воспитание, нежная любовь матери,

близость к природе, общение со справедливым и толковым

Архипом Савельичем.

По желанию батюшки, воспитание Гринёва предполагало

привитие ему высоких морально-волевых качеств и почти

не касалось освоения наук.

На протяжении всей повести родители не раз

существенно

повлияют на поведение и мироощущение сына.

Так, узнав, что Петр участвовал в дуэли, отец очень

серьезно отчитает его.

Когда возникнет необходимость, симбирские помещики

примут к себе Машу, оставшуюся без крова над головой

после захвата крепости. И сделают это "с тем искренним

радушием, которое отличало людей старого века.

Они видели благодать божию в том, что имели случай

приютить и обласкать бедную сироту".

На последних страницах показано, как тяжело пережила

беду искренняя в своей преданности императрице

семья Гринёвых, как подкосило страшное известие

отца и мать.

"Сей неожиданный удар едва не убил отца моего…",

" Дворянину изменить своей присяге, соединиться с

разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!

Стыд и срам нашему роду!»

А матушка, как всегда, стремясь нейтрализовать приступы

меланхолии и отчаяния," не смела при нем плакать и

старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности

молвы".

Конечно же, родители не поверили наветам, они своего

сына знали лучше. Для Гринёвых поступиться честью –

немыслимо.

Незримая связь Петра с отчим домом, особенно ее духовная,

эмоционально-чувственная составляющая, прочна,

неразрывна, надежна.

Сын делает все, чтобы не посрамить фамилии, быть

достойным наследником бережно хранимых семейных

традиций и уважаемым в обществе человеком.

Ему это сполна удается.

5)Ирония сделала начало повести неотразимо привлекательным. Пушкин иронизирует над дворянским воспитанием Пертруши Гринева.Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина.

Примеры

описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты.

“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”.

Это и “несомненные успехи в службе” на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде и т.д.

Объяснение: должно быть правильно (переписывай не все а то что тебе нужно)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота