Заранее Во по первой главе повести Детство.
1. С какого трагического события в жизни главного героя начинается повесть? Осознаёт ли мальчик что происходит?
2. Как ведёт себя мать мальчика?
3. Кто оказывается в этот сложный момент рядом с героем, заботиться о нём, проявляет теплоту и заботу?
4. Куда вместе с мамой и бабушкой отправляется герой на пороходе по реке Волга.
5. Что произошло с новорождённом братом Максимом?
Объяснение:
. В культуре японцев заведено при встрече кланяться.
как здороваются в Японии
Различают 3 вида поклонов: низкий и медленный поклон, выражающий глубокое почтение; средний поклон (на угол 20-30 градусов) с задержкой на несколько секунд и маленький наклон головы и туловища.
4. Приветствие в Индии «Намасте» (дословно «Поклон тебе») сопровождается легким наклоном головы и сложенными вверх ладонями на уровне груди.
Намасте
Чем выше уровень того, с кем вы здороваетесь — тем выше должны быть ваши ладони. Самый высокий уровень — на уровне лба.
5. Путешествуя по Кении, можно стать очевидцем необычного приветствия племени масаи.
Кения. Племя Масаи
Воины образуют круг и начинают соревноваться между собой в высоте прыжков, тем самым показывая гостям свою силу и отвагу.
6. Приветствие «ВАИ» в Таиланде — прикладывание соединенных ладоней к груди или голове: чем ближе подносятся ладони к голове, тем более уважительно относится житель Таиланда к тому, кого он приветствует.
Приветствие в таиланде
7. По древнему обычаю жители Монголии в качестве приветствия могут вручить полоску шелка или хлопка – хаду – белого, светло-голубого или светло-желтого цвета, а в некоторых регионах вместо этого используются курительные трубки и табакерки.
Приветствие в Монголии
8. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди изображают символичный поцелуй при встрече, поочередно прикасаются друг к другу щеками. Звучит французское приветствие: «Как оно идет?».
Как здороваются во Франции
9. На Филиппинах, когда приветствуют старшего, нежно берут его руку и прижимают ее ко лбу. Этот жест называется «Мано» и используется, чтобы показать уважение.
10. Рукопожатие — самое распространенное приветствие, широко применяется в американской, славянской и большинстве европейских культур.
План пересказа повести "Колыбельная для брата"
Песня для брата
Алая майка
Математичка
Несправедливое обвинение
Предательство учительницы
Дед и его команда
Митька Маус
Сын важной личности
Женька
Фотография
Корабль на озере
Учительница и отец
Дыба и олимпийский рубль
В гостях у Женьки
Погоня
Важное решение
Шторм на озере
Разговор с Зоей Алексеевной
Настоящие друзья
Дед и практикантка
утопающего Чирка
Разговор с отцом
Снова Дыба
Больной Чирок
Примирение с Женькой
Собрание
Пионерский патруль
Засада
Драка
Митька спешит на
Объяснение:
Эссе по произведению В.П. Крапивина «Колыбельная для брата»
Кирилл Векшин – главный герой повести Владислава Крапивина «Колыбельная для брата». Это типичный крапивинский мальчишка – добрый, открытый, честный, ранимый, с тонкой душой.
Часто герои Крапивина – это решительные мальчишки, мечтающие о море и парусах, о дальних морских походах, о верной мужской дружбе, о чести и справедливости. «Ты еще мальчик... Не обижайся, быть мальчиком прекрасно. Только вы, мальчики, обо всем судите слишком решительно», – говорит В.П. Крапивин устами Зои Алексеевны.
В повести очень подробно описывается один день главного героя (в последних главах описывается еще несколько дней). Этот день начинается в три часа ночи. Кирилла будит мама, чтобы он ей укачать маленького братишку. Ведь только он знает «секретный и ему удается успокоить Антошку. Любовь и забота к крошечному брату вызывает уважение, и даже восхищение.
А днем происходит немыслимое – Кирилла обвиняют в воровстве. Пропал кошелек у студентки-практикантки, и мальчик единственный отказывается показывать содержимое своих карманов дежурному учителю.
Чувство собственного достоинства не позволяет ему сделать это. Спустя некоторое время Кирилл узнал, кто украл кошелек и почему вор так поступил. Узнал о шантажах со стороны уличной шпаны. В конце книги Кирилла жестоко избивают.
Книга заставляет нас задуматься над сложнейшими вопросами жизни. Даже теперь, спустя 37 лет после ее написания, она не перестает быть актуальной. Это попытка ответить на вопрос, почему кто-то вырастает плохим, а кто-то – хорошим? Почему взрослые ведут себя не всегда честно и открыто? Как искать выход из сложившейся ситуации?
Один из таких выходов предлагает отец Кирилла: «Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже оружие в борьбе за справедливость» – рассуждает он. «Добрый тот, кто понимает. Чем больше человек понимает других, тем он добрее». «Чтобы судить, надо понимать…». «Человеческие отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, я тебе за это столько… Нельзя так мерить – ты проявил столько понимания, и я тебе отмерю равную дозу. И с добротой так нельзя. И тем более с обидами. Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. Потому что он такой, а не потому, что ждёт платы за доброту… Кир, ты сейчас не спорь, ты просто подумай». Отец хочет, чтобы эту мысль понял и Кирилл. Намного легче осуждать, критиковать других, и очень сложно понять. Нужно учиться понимать людей с их ежедневными проблемами и заботами.
В течение дня, когда происходят события, герой постоянно вспоминает о предыдущем лете. И это понять, как у этого школьника выработался такой сильный характер, почему он в одиночку отстаивает свою позицию, откуда он научился рассуждать, отвечать за свои поступки. Автор показывает взрослых, а вернее молодого парня, которого все зовут Дед. Он сумел объединить мальчишек, заинтересовать их общим делом, дать первые уроки мужества и доброты.
И еще не дает покоя вопрос: почему зло часто оказывается сильнее? Почему злые люди часто оказываются такими сплоченными? А хороших ребят больше, но они разобщены. Как можно осадить Дыбу и его компанию?
Финал книги открытый: автор оставляет нам возможность решить, что стало с Кириллом.
Итак, это замечательная история о дружбе и предательстве, о трусости и благородстве, о настоящих друзьях, о крепких и дружных семьях, о любви к младшему братишке, о хороших и равнодушных взрослых, о противостоянии злу и несправедливости.