В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
иляяя1яяя
иляяя1яяя
28.12.2021 13:14 •  Литература

зарания Царевна-лягушка» 2.«По щучьему велению» 3.«Журавль и цапля» 4.«Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»
1.Поляна сказок. Игра «Четвёртый лишний»

2.Игра «Фейс – контроль» или «Угадай портрет литературного героя»
- Назовите литературного героя по его словесному портрету, определите, из какого он произведения, кто автор произведения.
“Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех её звучал, как маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. Платье её было грязно и старо, в косе не было лент… движения её тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокой синевой на бледном лице, длинные ресницы были опущены”.

“…между придворными стоял маленький человек, одетый весь в чёрное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым”.

“Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно”.

3.Бюро находок Назови того, кому это принадлежит, , определите, из какого о произведения, кто автор произведения.
1. Нарядная большая, красивая кукла
2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить
3. 12 шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла, пустая катушка, ключ
4. Огромный меховой зонтик
5. Россыпь ледяных осколков, из которых можно складывать целые слова (
6. Целая корзина подснежников
7. Мешок кедровых шишек
8. Белая лента, украшенная фиалками

4. Литературное животное. Остановка «Зоопарк»
Угадай произведение и автора, в котором встречаются следующие животные:
Конь и сорока
Заяц
Змея
Ворон и олень
Рак
Глухарь

5.Литературные места
1)Город Таганрог(Ростовская область) а)А. С. Пушкин
2)село Захарово(Московская область) б)В. П. Астафьев
3)село Константиново(Рязанская область) в)А. П. Чехов
4)деревня Овсянка(Красноярский край) г)М. Ю. Лермонтов
5) Село Тарханы(Пензенская область) д) И. С. Тургенев
6) село Лутовиново(Орловская область) е)С. А. Есенин

1Знаете ли вы , ктотакой Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович? Напишите 3 предложения об одном из богатырей

Показать ответ
Ответ:
youtubeadamchuk
youtubeadamchuk
12.09.2020 13:54
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что совершенно противоречит его убеждениям нигилиста. В Базарове Тургеневу мечталась фигура сумрачная.

Симпатии автора к герою проявились даже в сцене смерти. Именно ею Тургенев хотел показать сущность Базарова, его настоящий характер. Проявления чувства любви к Одинцовой не лишает молодого человека главного в его характере: его самоотверженности, смелости, он не трусит, думая о скорой кончине. Базаров умирает, не беспокоясь о смерти, как таковой. Не беспокоясь о людях, которые останутся жить, не беспокоясь о пользе своих дел для них. Какова же роль эпизода смерти? Его роль – показать нестандартность личности Базарова и несостоятельность его нигилизма перед вечным движением жизни и величественным спокойствием смерти.
0,0(0 оценок)
Ответ:
daria151174
daria151174
29.12.2020 23:14
Стремясь к подлинности изображения народной жизни, писатель прибегает к выработанным фольклором специфическим приемам повествования, которые обеспечивают максимальную объективность рассказа, использует прием «народной этимологии» — искажения слова на народный лад, воспроизводит устный говор простых людей: «долбица умножения» , «двухсветная» (двухместная) , «нимфозория» (инфузория) , «преламут» (перламутр) и т. д. Народная этимология – это переделка и переосмысление заимствованного (реже родного) слова по образцу близкого ему по звучанию слова родного языка, но которое отличается от него по происхождению. В отличие от научной этимологии, народная этимология основывается не на законах развития языка, а на случайном сходстве слов.

Завершая повествование о Левше, он писал: «Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою» . Писатель стремился к тому, чтобы дорогие для него мысли и убеждения как бы исходили из народного сердца. Поэтому он столь широко ввел фольклорные мотивы, а весь сказ вырос из пословицы «Туляки блоху подковали» .
Явление народной этимологии – яркая примета просторечия, поэтому нередко писатели для характеристики речи своих персонажей прибегают к использованию слов, переосмысленных по случайному созвучию и смысловому сближению
Горбатый-«грабоватый»


Калабрия –«Канделабрия»


Кушетка - «укушетка»


Вестовые - «свистовые»


Таблица - «долбица»


Аполлон Бельведерский - «Аболон полведерский»


Верблюжьи - «мерблюзьи»


Пирамиды - «керамиды»


Язык сказа имитирует живую устную речь. Рассказчик выступает от имени самого народа, поэтому искажает малознакомые, особенно иностранные слова так, что они становятся ему близкими и понятными. В искажении слов проявилось народное остроумие (клеветон) , находчивость (буреметр) , ирония (граф Кисельвроде) .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота