Маттео Фальконе, герой рассказа П.Мериме, обладает сильным характером. Он жил на Корсике, где формировались люди с такими характерами. Его уважали за неподкупность, честность, гордость и несгибаемую волю. Маттео был отличный стрелок. Мы видим настоящего корсиканца. Таким же, как и сам, он пытается воспитать и своего сына Фортунато, которого он так долго ждал. Мы видим десятилетнего мальчика. Вначале кажется, что он очень похож на своего отца. Смелый, дерзкий, знающий себе цену и понимающий, что он сын самого Маттео Фальконе. И вот мальчик прячет в стоге сена раненого преступника за пятифунтовую монету. Даже капли крови присыпает землей. Он значительно отличается от своего отца. Фортунато продажен, он склонен к предательству. И это проявляется, когда во двор приходят карабинеры во главе с сержантом, дядей Фортунато. И мальчик, соблазненный часами сержанта, выдает спрятанного беглеца, забыв о чести дома и своего отца. Как мог поступить в этой сложной ситуации Маттео Фальконе? Его дом называют домом предателя. И отец понимает, что сын не является его продолжателем, он впитал в себя совсем чуждые черты, которые уже искоренить нельзя. Что может быть страшнее для отца, увидев в сыне такую неприглядную личину? Да, он убивает своего сына за предательство. Уговоры жены на него не действуют. Единственное, что он делает для своего сына перед смертью, дает тому возможность и уйти по-христиански. Корсиканские законы, связанные с понятиями чести и долга, никто не может нарушать, даже ребенок. Исход был один. Осуждать Маттео Фальконе мы, наверное, просто не имеем права, точно так же, как и Тараса Бульбу, убившего своего младшего сына Андрия за предательство.
В своем сказе "Каменный цветок" Павел Петрович Бажов мастерски переплел детали, взятые из реальной жизни, с фантастическими. Сирота, отданный в учение к камнерезу, потому что мальчику просто некуда больше податься - вполне реальная история для уральского фабричного поселка тех лет. Мальчик оказался талантливым и сумел удивить бывалого мастера - так тоже бывает. Мастер привязался к навязанному ученику, по-своему его полюбил и выучил, и стал мальчишка Данила по прозвищу "недокормыш" Данилой-мастером. Тоже в общем-то не сказка. Сказка начинается, когда мастер становится Творцом. Данила решает сотворить каменную чашу в виде цветка, которой еще никто не делал. То, что Хозяйка Медной Горы заинтересовалась этим человеком, показывает, что мастер Данила - не просто рабочий. Он - Художник, Творец.
Как мог поступить в этой сложной ситуации Маттео Фальконе?
Его дом называют домом предателя. И отец понимает, что сын не является его продолжателем, он впитал в себя совсем чуждые черты, которые уже искоренить нельзя. Что может быть страшнее для отца, увидев в сыне такую неприглядную личину?
Да, он убивает своего сына за предательство. Уговоры жены на него не действуют. Единственное, что он делает для своего сына перед смертью, дает тому возможность и уйти по-христиански.
Корсиканские законы, связанные с понятиями чести и долга, никто не может нарушать, даже ребенок. Исход был один. Осуждать Маттео Фальконе мы, наверное, просто не имеем права, точно так же, как и Тараса Бульбу, убившего своего младшего сына Андрия за предательство.
В своем сказе "Каменный цветок" Павел Петрович Бажов мастерски переплел детали, взятые из реальной жизни, с фантастическими. Сирота, отданный в учение к камнерезу, потому что мальчику просто некуда больше податься - вполне реальная история для уральского фабричного поселка тех лет. Мальчик оказался талантливым и сумел удивить бывалого мастера - так тоже бывает. Мастер привязался к навязанному ученику, по-своему его полюбил и выучил, и стал мальчишка Данила по прозвищу "недокормыш" Данилой-мастером. Тоже в общем-то не сказка. Сказка начинается, когда мастер становится Творцом. Данила решает сотворить каменную чашу в виде цветка, которой еще никто не делал. То, что Хозяйка Медной Горы заинтересовалась этим человеком, показывает, что мастер Данила - не просто рабочий. Он - Художник, Творец.