Зарубіжна література.
1.Робін Гуд у народних баладах є образом:
а/традиційним, в/казковим,
б/вічним, г/ образом-символом.
2.У баладі Ф. Шіллера ,,Рукавичка’'зіставляються світи:
а/багатих і бідних, в/людей і звірів, б/лицарів воінів, г/жителів міста і села.
3.На щиті Айвенго було написано:
а/позбавлений спадку,
в/,,Відданий королю'’,
б/,,Вірність і відвага'’,
г/,,Геть норманів-завойовників'’.
4Подіі у повісті В. Бикова ,,Альпійська балада'’ відбуваються:
а/під час Другоі світовоі війни,
б/під час Першоі світовоі війни,
в/у повоєнні часи, г/у наш час.
5.Коня і збрую Айвенго для участі в турнірі дістав:
а/Вамба, б/Гурт, в/Ісаак, , г/Седрік.
6. Основна проблема оповідання Дж.
Олдріджа,,Останній дюйм’':
а/взаємини батьків і дітей,
б/охорона природи,
в/технічний прогрес та його наслідки, г/дружба та кохання.
7.Камаль із твору Р. Кіплінга,,Балада про Схід і Захід порівняв себе і полковничого сина з:
а/двома тиграми, в/ двома шакалами, б/двома вовками, г/самотніми мисливськими псами.
8. Під час зустрічі випускників Пушкін був:
а/у ліцеі, б/у заслані, в/на морі, г/у кругосвітній подорожі.
9. Майбутню долю Ассоль напророкували:
а/Егль, збирач фольклору,
б/циганка-ворожка, в/батько,
г/старий вугляр Філік.
10.У вірші Г. Гейне ,,Коли настав чудовий май...’' ідеться про кохання:
а/нерозділене, б/трагічне,
в/взаємне, щасливе, г/таємне.
11.Твір Е. По ,,Золотий жук називається так тому, що :
а/знайдений скарб був у формі жука, б/малюнок із зображенням жука наштовхнув героя на думку про пошук скарбів піратів, в/при ловитві золотого жука був знайдений шматок пергаменту із зашифрованим місцем скарбу.
12.Коли Джип, малюк із новели Г. Уеллса ,,Чарівна крамниця'’, узяв продавця за палець, батько відчув:
а/тривогу, б/ревнощі,
в/радість, г/задоволення.
до ть, буду вдячна!
А после бала Иван Васильевич стал свидетелем наказания беглого солдата .Его ранним утром гнали через строй ,избивая палками .И эту экзекуцию возглавлял такой бравый .такой .казалось бы .добрый и великодушный отец Вареньки ,полковник Б..Делал он это на совесть .Его не трогали крики полуживого истязаемого .Офицер исполнял свой долг .Это безумное и безжалостное наказание потрясло душу влюбленного героя .Он не мог в своём представлении об этой семье совместить любовь отца к дочери и такое злодейство к бесправному татарину .Иван Николаевич перестал посещать семью Вареньки ,"любовь его пошла на убыль".Он отказался от военной карьеры .Хмурое утро ,показавшее ему изнанку российской армии , изменило жизнь героя .
Почему? Ведь все знали о таких экзекуциях ,и никто не считал это чем - то ужасным .Все считали это нормальным .В чём же дело? В привычке ? .Да ,только это привычка бессовестная и бездумная .Спина избиваемого солдата была "красная ,мокрая ,пёстрая от крови".Но это не волновало полковника .Он исполнял долг .Наш герой раздумал быть военным ,потому что не в этом видел свой долг офицера .Измываться над бесправным ,молящим о пощаде существом...Разве в этом долг офицера? Разве к этому призывает честь воина? Да ,армия защищает родину .Но зачем же в этой защите так усердствовать ,быть лучшим?Этого не смог понять Иван Васильевич .Он говорит ,что судьбу человека меняет случай и приводит в пример историю "после бала" .Но , думаю .что дело здесь не только в случае ,а и в отношении самого человека к событию.
Ни долг ,ни честь ,ни совесть ( высокие и гуманные нравственные понятия) не позволили герою счесть всё происходящее под визгливый звук флейты и бой барабана нормальным явлением ,поэтому он и не смог влиться в семью .,де так дико понимают служение Отчеству .
В моём понимании - это правильный поступок ,потому что он противоречит всем нравственным устоям.Бить безоружного ,бес униженного человека ? В этом долг и честь офицера? Нет .В этом бесчеловечность и жестокость.
А совесть? Это наш внутренний судья ,который не позволяет совершать бессовестные поступки .У полковника Б.совести нет.Он не испытывает угрызений совести .Хотя ,увидев Ивана Васильевича ,сделал вид ,что его не заметил ,и отвернулся.Укол совести? Скорее ,нарушение эстетического комфорта .
Итог размышлений героя рассказа ,его поступки и мысли лучше всего говорят о том ,что у него - то с честью и совестью ,а также с чувством долга всё в порядке .Жаль ,что такой человек не стал служить в армии . Ведь и один в поле воин.
Это тема № 3
"Война и мир"-это знаменитый на весь мир роман,написанный выдающимся русским писателем Львом Николаевичем Толстым в 1867 году.
В романе обилие глав и частей, большинство из которых имеют сюжетную законченность. Короткие главы и множество частей позволяют Толстому перемещать повествование во времени и пространстве и благодаря этому уместить в одном романе сотни эпизодов.
В романе насчитывают 559 героев. Около 200 из них — исторические лица.
Самые основные герои романа:
-Граф Пьер (Пётр Кириллович) Безухов.
-Граф Николай Ильич Ростов — старший сын Ильи Андреевича Ростова.
-Наташа Ростова — младшая дочь Ростовых, в браке графиня Безухова, вторая жена Пьера.
-Соня (Софья Александровна) — племянница графа Ильи Андреевича, живущая в семье Ростовых.
-Князь Николай Андреевич Болконский— князь, видный деятель екатерининской эпохи. Прототипом является дед Л. Н. Толстого по матери, представитель древнего рода Волконских.
-Князь Андрей Николаевич Болконский (фр. André) — сын князя Николая Андреевича.
-Болконская Елизавета (Лиза, Lise) (урожд. Мейнен), жена князя Андрея .
-Княжна Мария Николаевна (фр. Marie) — дочь князя Николая Андреевича, сестра князя Андрея, в замужестве графиня Ростова (жена Николая Ростова). Прототипом считается Мария Николаевна Волконская(в замужестве Толстая), мать Л. Н. Толстого.
Интересные факты :
Если не принимать в расчёт произведения детской литературы, роман «Война и мир» был самым издаваемым произведением художественной литературы в СССР за 1918—1986 годы: общий тираж 312 изданий составил 36,085 млн экземпляров!
В читательском дневнике опиши понравившегося тебе персонажа и небольшое действие романа, и не забудь про личные выводы и ощущения от прочтения романа, чтобы учитель понял, что ты его читал.
Объяснение: