"Гроза" - это первая русская классическая бытовая драма, приближающаяся по своему высокому поэтическому строю, по грозовому накалу конфликта к социальной трагедии. Мне кажется что А.Н.Островский назвал свое произведение так, потому что наша главная героиня Катерина, боится грозы " Гроза. Побежим домой! Поскорее!" "Как девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть твоя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! Страшно вымолвить! Ах!" Автор сравнивает грозу с Катериной, сколько раз героиня нагрешила, столько и было раскатов грома, и в конце произведение мы замечаем затишье, "затишье перед бурей". Катерина умирает и происходит последний раскат грома, её последний и решающий поступок жизни. Город в котором жила Катерина "Калинов" называют "Темным царством" (Может чем то мысль не доработана)
Объяснение:
М. В. Ломоносов
«Похвальное слово о пользе Стекла»
К Высокопревосходительному господину
Генералу-Поручику,
Действительному Ея Императорского Величества Камергеру,
Московского Университета куратору
и орденов Белого Орла, Святаго Александра и Святыя Анны
Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,
писанное 1752 года
Поют: Танцуют:
Ломоносов. Стекло
Шувалов. Прометей, мастер и ученый
Рихман, коллега Ломоносова. Аристарх
Анакреон, поэт. и Клеант - ученики Прометея
Матрена, племянница Ломоносова, 12 лет Красавица
«Слуги просцениума»:
Студенты, лаборанты, мастера и Ломоносова, гайдуки из личной охраны Шувалова - они же участники всех метаморфоз действия:
Силы Многоликой Натуры: Огня, Воды, Земли, Неба.
Зевс, Гелиос, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий и т.д. – планеты и боги
Жрецы.
Индейцы
Конквистадоры
Стеклянные образы: танцовщицы, охотники, версальские придворные и т.д.
Пролог.
Все начинается с громкого звона разбитого стекла – это Шувалов, входя в лабораторию ученого, уронил какой-то сосуд.
Матрена
(испугано)
Все к счастью! К счастью!
Шувалов
Право, не нарочно…
Лаборант
Ну, граф.… Насмарку все труды!
Шувалов
Я заплачу!
Мальчишка-ученик
Заплатит он, куды…
Матрена
Увидит дядюшка – прибьет, уж это точно…
Ломоносов
( в дверях)
Уже увидел. Кто же тот медведь?
Или слониха, впущенная в лавку?!
Матрена
Из всех-то, дядя Миша, ты – медведь!
Как заревешь, враз падаем со страху.
Шувалов
Виновник – я. Приму любую кару.
Что стоит это битое стекло?
Надеюсь, не дороже моего
Алмаза, помещенного в оправу?
(снимает с руки и подает перстень)