ЗАРУБІЖНА ЛІТЕРАТУРА НАПИШІТЬ НА УКРАЇНСЬКОМУ 6 КЛАС *РІЗДВЯНА ПІСНЯ В ПРОЗІ* 2• Чи можна назвати образи Духів фантастичними? 3• Навіщо автор використовує ці образи у творі? 4.• Які ще елементи фантастики використовує Діккенс у повісті? — Подорож у просторі і часи 5• У чому полягає реалістичність «Різдвяної пісні в прозі»? 6• Прочитайте вислів Г. К. Честертона, автора однієї з кращих книг про Діккенса, написаних на його батьківщині. Поясніть, чому Діккенс використовує щасливий фінал у своєму творі. 7• З якими творами зближує щасливий фінал «Різдвяну пісню у прозі»? (З народними і літературними казками, тому що щасливий фінал — неодмінна прикмета казки.) (Нина Карташева) 8• Які почуття викликає свято Різдва в авторів поезій? 9• Що поєднує «Різдвяну пісню в прозі» та вірші Д. Кленовського і Н. Карташової? 10• Від імені яких героїв повісті можна було б прочитати ці вірші?
70-летию Великой Победы посвящается
Эти песни пели на войне
(Час солдатской песни)
70 лет с тех пор, как прогремели последние залпы Великой Отечественной войны. 1418 дней и ночей солдаты завоёвывали этот великий день. Кровью, потом, слезами досталась нам Великая Победа. Тяжёлые будни войны. И было бы намного тяжелее солдату, если бы рядом не была песня: боевая и суровая, весёлая и грустная. Песня, которая писалась на фронте в минуты затишья. Поэтами и композиторами становились сами бойцы.
И сегодня, здесь, мы вспомним эти песни. (Приложение 1)
(Фоном звучит «Случайный вальс»,муз.М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского)
Чтец : С первого взгляда, может,
В них ничего и нет.
Что меня вновь тревожат
Песни военных лет.
Что-то для нас святое
Скрыто в их глубине.
Строки, какие стоя
Хочется слушать мне.
Стёршиеся чернила,
Выцветшая тетрадь,
Строки, с какими было
Легче нам умирать.
Песни поры военной,
Что сберегли для нас,
Весь неприкосновенный
Наших сердец запас.
1-й ученик: Песня военных лет…Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и по пыльным дорогам войны до победного её окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага. Они народу выстоять и победить.
2-й ученик: Воскресенье 22 июня 1941 года. Мирное голубое утро в Москве оборвалось: в двенадцать из всех репродукторов раздался суровый голос (Звучит запись сообщения от Советского Информбюро о начале войны)
(Приложение
Взаимоотношения родителей и детей – это краеугольный камень любой семьи. Трудно представить себе семьи, где между старшим и младшим поколением не возникало бы непонимания и даже конфликтов. И это естественно, ведь дети и родители – разные, прежде всего они представители разных поколений, а также каждый из них – личность со своими потребностями. Проблема «отцов и детей» стара как мир, и современный ритм жизни её только усугубляет. Родители не обращают внимания на проблемы и потребности детей, заботясь лишь об их материальном комфорте. И взрослых можно понять – современный мир требует от них приложить максимум усилий, чтобы обеспечить детям достойный уровень жизни, позаботиться об их здоровье, дать образование. Но часто родители забывают о необходимости поддержания эмоционального и психологического комфорта детей, создания в семье обстановки доверия, любви и взаимопонимания.
Нередко родители не видят в своем ребенке личность со своими потребностями, а между тем с самого рождения ребенок – это уникальный набор неповторимых черт характера. И чем старше он становится, тем сложнее его проблемы. Для родителей ребенок – это бесконечный ряд вопросов, на которые необходимо ответить:
* Как воспитать ребенка самодостаточной личностью?
* Как научить ребенка принимать самостоятельные решения и при этом уберечь от ошибок?
* Как привить ему морально-нравственные нормы, не навязывая собственного мнения?
* Как научить малыша дисциплине и одновременно – самостоятельности?
* Как развить его таланты и смягчить недостатки?
* И что делать, если кажется, что Вы с ребенком говорите на разных языках?
Иногда родителям бывает трудно разобраться в этих вопросах. Но это возможно, если они действительно любят своих детей. Задача нашего проекта «Пойми меня родителям и детям услышать и понять друг друга. Ведь, если отбросить все проблемы, то становится ясно, что родители и дети не могут жить друг без друга.