Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
"Путешествие в Лилипутию" Джонатана Свифта,кратко пересказанный роман главным участником событий,то есть мною-Лемюэлем Гулливером.
Я всегда мечтал о путешествиях,с детства изучал те науки, которые в первую очередь необходимы моряку.Отец присылал мне деньги,а я покупал книги о дальних странах и мореходные карты.Учась у знаменитого Лондонского врача,я мечтал о море и очень прилежно изучал медицину,что позволило мне стать судовым врачом.Три года я путешествовал и всегда брал с собой книги,а все события записывал в дневник.Мне нравились новые народы,их обычаи и нравы,даже пробовал изучать их языки.Сегодня я отправляюсь к Южному океану,меня провожают жена и дети, Джонни и Бетти.
Несколько месяцев мы плыли без приключений,но ужасный шторм потопил наше судно,После кораблекрушения в живых остался только я ,остальные мои спутники погибли.Я очнулся на берегу,но не смог пошевелиться,меня окружили маленькие человечки.Так я стал пленником лилипутов,которые привели меня к императору.Для моего кормления бедные человечки собирали огромное количество еды,а ко мне поднимались по лестнице.Я вёл себя очень спокойно,хотя лилипуты меня смешили,своими предосторожностями.Мне сшили новую одежду,для них это был непосильный труд.
Я много узнал об императоре,законах и нравах Лилипутии.Осмотр Мильдендо-столицы страны мне принёс много радости,только ходить приходилось очень осторожно,не разрушив что-нибудь. Император страны единолично издаёт законы,которые соблюдают все его подданные.Две правящих партии-низкокаблучники и высококаблучники,которые ведут непримиримую войну с соседями,по причине "варённого яйца",с какой стороны нужно разбивать яйцо,с тупой или острой.
Пройдя проверку,я лилипутам в войне с соседями,принес клятву верности императору.Вражеский флот мне пришлось собирать,как игрушечные кораблики за канаты и отправить их обратно,чтобы они не повредили друг друга.Пожар во дворце мне пришлось тушить оригинальным после чего я впал в немилость императора.Новый костюм,званный обед с императором вызвали ревность канцлера,я не ожидал,что меня могут обвинить в предательстве. Соседи Блефуску предложили мир лилипутам,а меня из- за наговора,решают ослепить другу министру,он успел предупредить и дал мне совет.
Пока лилипуты решали мою участь,ослепить меня или убить,я воспользовался советом друга и бежал.Под покровом ночи мне пришлось уйти вброд к соседям,до королевского порта Блефуску.Вскоре меня объявили предателем и стали требовать мой выдачи,но я был под покровительством Блефуску и искал любую возможность вернуться домой.Так и случилось,однажды я нашёл настоящую лодку,оставшуюся после кораблекрушения.После починки лодки я не стал медлить,попрощавшись с королевством Блефуску ,я отплыл в открытое море.
Мне очень повезло,когда меня подобрал купеческий корабль.Я был счастлив попасть домой,в Англию,но через два месяца меня снова потянуло к приключениям и я отправился в новое путешествие.
План:
1)Мои мечты о море,я врач на судне и три года путешествий.
2)Шторм,кораблекрушения,я-пленник лилипутов.
3)Солнцеликий император,законы и нравы Лилипутии.
4)Моя клятва,мир с соседями,я в опасности наговора.
5)Решение моей участи,побег,я в безопасности.
6)Настоящая лодка,мне светит удача,купеческий корабль и я дома.
Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
"Путешествие в Лилипутию" Джонатана Свифта,кратко пересказанный роман главным участником событий,то есть мною-Лемюэлем Гулливером.
Я всегда мечтал о путешествиях,с детства изучал те науки, которые в первую очередь необходимы моряку.Отец присылал мне деньги,а я покупал книги о дальних странах и мореходные карты.Учась у знаменитого Лондонского врача,я мечтал о море и очень прилежно изучал медицину,что позволило мне стать судовым врачом.Три года я путешествовал и всегда брал с собой книги,а все события записывал в дневник.Мне нравились новые народы,их обычаи и нравы,даже пробовал изучать их языки.Сегодня я отправляюсь к Южному океану,меня провожают жена и дети, Джонни и Бетти.
Несколько месяцев мы плыли без приключений,но ужасный шторм потопил наше судно,После кораблекрушения в живых остался только я ,остальные мои спутники погибли.Я очнулся на берегу,но не смог пошевелиться,меня окружили маленькие человечки.Так я стал пленником лилипутов,которые привели меня к императору.Для моего кормления бедные человечки собирали огромное количество еды,а ко мне поднимались по лестнице.Я вёл себя очень спокойно,хотя лилипуты меня смешили,своими предосторожностями.Мне сшили новую одежду,для них это был непосильный труд.
Я много узнал об императоре,законах и нравах Лилипутии.Осмотр Мильдендо-столицы страны мне принёс много радости,только ходить приходилось очень осторожно,не разрушив что-нибудь. Император страны единолично издаёт законы,которые соблюдают все его подданные.Две правящих партии-низкокаблучники и высококаблучники,которые ведут непримиримую войну с соседями,по причине "варённого яйца",с какой стороны нужно разбивать яйцо,с тупой или острой.
Пройдя проверку,я лилипутам в войне с соседями,принес клятву верности императору.Вражеский флот мне пришлось собирать,как игрушечные кораблики за канаты и отправить их обратно,чтобы они не повредили друг друга.Пожар во дворце мне пришлось тушить оригинальным после чего я впал в немилость императора.Новый костюм,званный обед с императором вызвали ревность канцлера,я не ожидал,что меня могут обвинить в предательстве. Соседи Блефуску предложили мир лилипутам,а меня из- за наговора,решают ослепить другу министру,он успел предупредить и дал мне совет.
Пока лилипуты решали мою участь,ослепить меня или убить,я воспользовался советом друга и бежал.Под покровом ночи мне пришлось уйти вброд к соседям,до королевского порта Блефуску.Вскоре меня объявили предателем и стали требовать мой выдачи,но я был под покровительством Блефуску и искал любую возможность вернуться домой.Так и случилось,однажды я нашёл настоящую лодку,оставшуюся после кораблекрушения.После починки лодки я не стал медлить,попрощавшись с королевством Блефуску ,я отплыл в открытое море.
Мне очень повезло,когда меня подобрал купеческий корабль.Я был счастлив попасть домой,в Англию,но через два месяца меня снова потянуло к приключениям и я отправился в новое путешествие.
План:
1)Мои мечты о море,я врач на судне и три года путешествий.
2)Шторм,кораблекрушения,я-пленник лилипутов.
3)Солнцеликий император,законы и нравы Лилипутии.
4)Моя клятва,мир с соседями,я в опасности наговора.
5)Решение моей участи,побег,я в безопасности.
6)Настоящая лодка,мне светит удача,купеческий корабль и я дома.
7)Тяга к путешествиям,я снова в пути.