Гете воспринимал образы Фауста и Мефистофеля в неразрывном единстве. Он отмечал , что не только " неугомонные сомнения главного героя , а тонкая ирония Мефистофеля " вместе составляют сугубо его " собственного естества " . Но такое единство особая - это единство и постоянная борьба разных начал в человеке , обусловливающие ее духовное развитие. Фауст - это символический образ человечества. Фауст бесконечный и потому вечен . Фауст - это вечное продолжение рассказа о вечных искателей, страждущих героев , которым на пути к цели надо преодолеть множество испытаний ... Творческий дух Фауста несется к нам из загадочных и причудливых веков Средневековья и Возрождения , когда человек , проникнувшись верой в свое всемогущество и вооружившись силами таинственной науки алхимии , искала философский камень , с которого надеялась превратить любой металл в золото или найти " эликсир жизни " , чтобы вернуть себе молодость. Приобрели популярность переводы о магах и чернокнижников , которые продавали душу дьяволу , чтобы тот постичь тайну бытия. Воображение народа поразила одна из самых известных легенд Средневековья - о докторе Фаусте . Как известно , легенда о чернокнижника -мага , который продал свою душу дьяволу , появилась в Германии в XVI веке. Она сразу стала популярной во всей Западной Европе и своеобразным мерилом для оценки многих исторических лиц и событий . В издании " народной книги " 1599 подается список лиц от X до начала XVI века , которые "заключили соглашение с дияз лом " . Фауст был собирательным образом , хотя и содержал в себе ри { реальной личности . Он лицо историческое , о чем свидетельствуют или ленные воспоминания его современников. Жил на грани XVтаXVI стольп по католическому и лютеранским обычаем носил имя Иоганн , фамилия Фауст .
Творческий дух Фауста несется к нам из загадочных и причудливых веков Средневековья и Возрождения , когда человек , проникнувшись верой в свое всемогущество и вооружившись силами таинственной науки алхимии , искала философский камень , с которого надеялась превратить любой металл в золото или найти " эликсир жизни " , чтобы вернуть себе молодость. Приобрели популярность переводы о магах и чернокнижников , которые продавали душу дьяволу , чтобы тот постичь тайну бытия. Воображение народа поразила одна из самых известных легенд Средневековья - о докторе Фаусте . Как известно , легенда о чернокнижника -мага , который продал свою душу дьяволу , появилась в Германии в XVI веке. Она сразу стала популярной во всей Западной Европе и своеобразным мерилом для оценки многих исторических лиц и событий . В издании " народной книги " 1599 подается список лиц от X до начала XVI века , которые "заключили соглашение с дияз лом " . Фауст был собирательным образом , хотя и содержал в себе ри { реальной личности . Он лицо историческое , о чем свидетельствуют или ленные воспоминания его современников. Жил на грани XVтаXVI стольп по католическому и лютеранским обычаем носил имя Иоганн , фамилия Фауст .