Завдання до повісті А. Азімова "Фах"
Вставити пропущені слова:
Айзек Азімов народився ….року у … . Коли йому було три роки, його сім”я виїхала до… . зростав Айзек Азімов на творах улюбленого письменника … . У школі Айзек Азімов виявляє схильність до ….. Закінчує школу у … років. У ...років одержує диплом бакалавра хімії. Під час навчання в університеті він починає активну… діяльність. Айзек Азімов був не лише письменником, але й талановитим …. Має ...почесних наукових ступенів і відзнак різних університетів світу.
Всесвітню славу йому принесли саме… твори. За своє життя А.Азімов створив їх аж понад… .
2. З яких дат складалася система освіти майбутнього? Яку роль вони відігравали в житті дітей?
3. Як відбувався процес засвоєння знань?
4. Розподіліть за групами:
Модель сучасної освіти Модель майбутньої освіти
Можна самовдосконалюватись;
програмування людини;
освіта впродовж життя;
гуманна система освіти;
людина сама вибирає фах;
можна творчо мислити;
високий рівень технічного прогресу;
не має змоги самовизначитися;
антигуманна система освіти;
швидка підготовка за єдиними стандартами;
одна для всіх мова;
можна здобути кілька професій.
5. Чому Тревіліан не зміг пройти завдання Олімпіади? У чому, на ваш погляд, причина його невдачі?
6. Чим виявилася установа, в якій Джордж Плейтен З якою метою була створена ця установа?
7. Згадайте діалог Джорджа з новіанином. Про що вони говорять? Що намагається довести Джордж новіанину? Чи вигідна пропозиція Джорджа новіанину?
8. Якби ви мали змогу обирати для себе б отримання знань, на якій із двох систем освіти ви зупинилися? Аргументуйте свою відповідь.
Какие проблемы, волновавшие русское общество, поднимала литература в то неспокойное время?
Полтора века назад российский регион вряд ли можно было бы назвать спокойным. На самом деле именно тогда русский народ начал сражаться за свою свободу, сначала от царской воли, определявшей вопросы жизни и смерти, а потом и от эксплуатации со стороны крупных капиталистов, пришедших в страну.
Когда освобождение от самого настоящего рабства, коим было крепостное право, не принесло людям удовлетворения, так как повсеместная эксплуатация человека продолжилась. Это, в свою очередь, привело к тому, что народное негодование привело к расцвету в стране коммунистических идей, давших свои плоды через несколько десятилетий.
Хорошо это или плохо, мы рассуждать не будем, сказав лишь то, что события, имевшие место тогда, так или иначе отразились и на сегодняшней действительности. Они стали предпосылками тому, что Россия сейчас является такой, какой мы ее видим, со всеми ее положительными и отрицательными чертами.
Теперь вы можете представить себе, какого было наблюдать все эти эпохальные события современникам, которые могли не только констатировать факты происходящих в стране изменений, но и делать выводы о том, как это будет сказываться на России в будущем. Интеллектуалы, вроде писателей и поэтов в те далекие времени сильно переживали происходящее. И именно эта стрессовая ситуация в общества в свое время и могла стать тем катализатором, который позволил выйти в свет действительно уникальным по своей силе и значению произведениям литературы.
За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи медовые росли да пряники с начинкой. Каждое утро прилетала сорока-белобока и ела пряники.Покушает, почистит носок и улетит детей пряниками кормить.Раз спрашивает сороку синичка-птичка:— Откуда, тётенька, ты пряники с начинкой таскаешь? Моим детям тоже бы их поесть охота. Укажи мне это доброе место.— А у чёрта на кулижках, — отвечала сорока-белобока, обманула синичку.— Неправду ты говоришь, тётенька, — пискнула синичка-птичка, — у чёрта на кулижках одни сосновые шишки валяются, да и те пустые. Скажи — всё равно выслежу.Испугалась сорока-белобока, пожадничала. Полетела к малиновому кусту и съела и калачи медовые, и пряники с начинкой, всё дочиста.И заболел у сороки живот. Насилу домой доплелась. Сорочат растолкала, легла и охает…— Что с тобой, тётенька? — спрашивает синичкаптичка. — Или болит чего?— Трудилась я, — охает сорока, — истомилась, кости болят.— Ну, то-то, а я думала другое что, от другого чего я средство знаю: трава Сандрит, от всех болестей целит.— А где Сандрит-трава растёт? — взмолилась Сорока-белобока.— А у чёрта на кулижках, — ответила синичкаптичка, крылышками детей закрыла и заснула.«У чёрта на кулижке одни сосновые шишки, — подумала сорока, — да и те пустые», — и затосковала: очень живот болел у белобокой.И с боли да тоски на животе сорочьем перья все повылезли, и стала сорока — голобока.От жадности.