Василий Теркин — типичный представитель русского народа, многомиллионной солдатской массы на фронтах Великой Отечественной войны.
Он воплотил в себе представления о солдате, которые существовали в русском народе. Создавая своего героя, автор опирался на столь любимые в народе сказки, былины и легенды о смекалистых героях, не унывающих даже в самые трудные минуты. Он — мастер на все руки, всегда готов прийти на
Твардовский, говоря о своем герое, даже использует былинно-сказочные выражения: «Не подвержен Теркин смерти» . Василий смело вступает в поединок со смертью, но никогда не выставляет свои подвиги напоказ. Теркин, прежде всего, простой человек, в котором каждый солдат мог узнать себя или своего товарища по оружию. Он стал олицетворением народа:
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек!
Автор не приукрашивал образ Теркина, но и не принижал его достоинств. Он создал народный характер, в котором отразились патриотизм, трудолюбие, стойкость и мужество русского солдата. Его герой скромный, добрый, находчивый, веселый парень, который и на гармони сыграет, и беседу поддержит. Идет он с «шуткой-поговоркой» дорогами войны.
В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов молодого человека Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения.Приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы». Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину, Короче русская хандра Им овладела понемногу; Он застрелиться, слава богу. Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел Щедро одаренный разнообразными человек не может найти себе друшго занятия, кроме тех, какими «так довольна... самолюбивая посредственность». Такие попытки у Онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся». Но дело не только в отсутствии у Онегина писательского дара, вывод автора носит более общий характер: «труд упорный ему был тошен». Вот она—онегинская лень. Но может быть, Онегин использовал далеко не все средства излечить его болезнь? А собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? Онегин нашёл рецепт от болезни- путешествия, столь типичная черта романтического героя.Но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» а деревню. Правда, потом ему суждено будет «проездиться по России», но это будет уже не совсем тот Онегин, скучающий и хандрящий, с которым мы познакомились в этой части романа Герой больше ничего не делает,что избавится от хандры.Может в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни Онегина действительно изменились: скука та же Хандра ждала его на страже И бегала за ним она, Как тень иль верная жена Недуг Онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом», неслучайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах Невы». Оторванность Онегина от национальной «почвы»—это одновременно и причина его хандры, и то что лежит в основе очень важных следствий онегинской болезни.
Он воплотил в себе представления о солдате, которые существовали в русском народе. Создавая своего героя, автор опирался на столь любимые в народе сказки, былины и легенды о смекалистых героях, не унывающих даже в самые трудные минуты. Он — мастер на все руки, всегда готов прийти на
Твардовский, говоря о своем герое, даже использует былинно-сказочные выражения: «Не подвержен Теркин смерти» . Василий смело вступает в поединок со смертью, но никогда не выставляет свои подвиги напоказ. Теркин, прежде всего, простой человек, в котором каждый солдат мог узнать себя или своего товарища по оружию. Он стал олицетворением народа:
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек!
Автор не приукрашивал образ Теркина, но и не принижал его достоинств. Он создал народный характер, в котором отразились патриотизм, трудолюбие, стойкость и мужество русского солдата. Его герой скромный, добрый, находчивый, веселый парень, который и на гармони сыграет, и беседу поддержит. Идет он с «шуткой-поговоркой» дорогами войны.
Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения.Приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы».
Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу.
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел
Щедро одаренный разнообразными человек не может найти себе друшго занятия, кроме тех, какими «так довольна... самолюбивая посредственность». Такие попытки у Онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся». Но дело не только в отсутствии у Онегина писательского дара, вывод автора носит более общий характер: «труд упорный ему был тошен». Вот она—онегинская лень.
Но может быть, Онегин использовал далеко не все средства излечить его болезнь? А собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? Онегин нашёл рецепт от болезни- путешествия, столь типичная черта романтического героя.Но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» а деревню. Правда, потом ему суждено будет «проездиться по России», но это будет уже не совсем тот Онегин, скучающий и хандрящий, с которым мы познакомились в этой части романа
Герой больше ничего не делает,что избавится от хандры.Может в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни Онегина действительно изменились:
скука та же
Хандра ждала его на страже
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена
Недуг Онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом», неслучайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах Невы».
Оторванность Онегина от национальной «почвы»—это одновременно и причина его хандры, и то что лежит в основе очень важных следствий онегинской болезни.