Завдання О.С. Пушкін «Піснь про віщого Олега»
1. Теоретична розминка.
Востановіть деформований текст:
Балада це ... оповідання, в основі якого лежить історія.
За походженням балада пов'язана із сказаннями, переказами,
або ... подією.
2. Розташуйте події в тому порядку, як вони йдуть у баладі.
3. Заповніть схему.
Смерть
4. Поміркуйте:
- Для чого Пушкін використовує застарілі слова в баладі?
Послухав Олег віщуна? Чому?
- Що робить Олег після розмови з віщуном?
- За що, на думку автора, князя покарано так жорстоко?
- Назвіть
одну із основних тем балади.
1……а во главе нового государства поставили своего
предводителя, великодушного, храброго Эрна
Память об Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом, осталась навеки бессмертной в виде прекрасной, неувядающей легенды…… Это он, мудрый Эрн….. Сам король носил лишь титул "Первого слуги народа". великий, мудрый, справедливый, святой Эрн отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, 2. Это он, мудрый Эрн, научил жителей Эрнотерры хлебопашеству, огородничеству и обработке железной руды. Он открыл им письменность и искусства. Он же дал им начатки письменности и закона: религия заключалась в чтении молитвы на непонятном языке, а основной закон был всего один: в Эрнотерре никто не смеет лгать. Эрн Великий также установил и закон о престолонаследии, по которому наследовали престол перворожденные: все равно будь это сын или дочь, которые вступали в брак единственно по своему личному влечению. Наконец он же, Эрн Первый, знавший многое о соблазнах, разврате и злобе, царящих там внизу, в покинутых им образованных странах, повелел разрушить и сделать навсегда недосягаемой ту горную тропу, по которой впервые вскарабкались с невероятным трудом наверх он сам и его славная дружина.