Завдання: визначте ПОМИЛКИ Скруджа (запишить їх на листочках). - Чи доброю дорога буде з таким багажем?
- Що треба зробити мандрівнику, щоб дорога була щасливою? (змінитися)
- Продовжіть речення: Людина має право робити помилки, але щоб її життєвий шлях закінчився щасливо, вона повинна їх
Драма состоит из четырех действия, каждое из которых
представлено несколькими явлениями.
Всё время действия, которое происходит в настоящее
(для автора) время, в большом городе Бряхимове на
Волге, занимает менее суток.
Начало завязки - приезд Паратова.
Завершением завязки можно считать явление 8
(объяснение Ларисы и Паратова) и явление 11
("блестящая мысль" Паратова - подпоить Карандышева).
Лариса объясняет Паратову причину своего замужества.
Дальнейшие события, разворачивающиеся в пьесе,
можно рассматривать как борьбу главной героини за сердце
Паратова.
Лариса, как и всякая влюбленная девушка, скорее видит
Паратова таким, каким создало его ее влюбленное воображение,
а не того, который есть в действительности.
Ларису никому не жаль, она является для окружающих
лишь красивым товаром, даже для собственной матери
и жениха.
Кульминация пьесы - пение Ларисы (а в нём - вся её чистая,
поэтическая душа).
Оно произвело на Паратова совершенно неожиданное
действие, тронуло лучшие струны его души.
Он действительно искренен в своем признании - любовь
снова заговорила в его сердце.
Но... Паратов сам не обманывается на свой счет:
благородные чувства всего лишь "шевелятся" в его душе,
но не более.
Действие IV. Явление 7 - психологическая развязка.
Лариса проиграла борьбу: "мечтанья с глаз долой, и пала
пелена". Но Лариса платит и за собственные иллюзии,
и за ошибки.
В четвертом действии основной мотив всей пьесы - тема
купли-продажи - в явлении шестом, наконец, материализуется:
Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому достанется Лариса.
Явление 11- фактическая развязка.
Сцена очень важная с психологической точки зрения.
До этого в явлении 9 единственное желание Ларисы -
"простить и умереть", но она не решается на последний
шаг.
Пьеса заканчивается смертью Ларисы, которая прощает
в свои последние минуты всех, кто, так или иначе,
привел её к гибели.
Сын армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова (1787–1831) и Марии Михайловны Лермонтовой (1795–1817), урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы значительного состояния пензенской помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой (1773–1845), принадлежавшей к богатому и влиятельному роду Столыпиных. По линии Столыпиных Лермонтов был в родстве или свойстве с Шах–Гиреями, Хастатовыми, Мещериновыми, Евреиновыми, Философовыми и одним из своих ближайших друзей Алексеем Аркадьевичем Столыпиным, по прозвищу Монго. Брак, заключенный против воли Арсеньевой, был неравным и несчастливым; мальчик рос в обстановке семейных несогласий. После ранней смерти матери поэта бабушка, женщина умная, властная и твердая, перенесшая всю свою любовь на внука, сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца.
Детские впечатления от семейной драмы отразились в творчестве Лермонтова [драмы “Menschen und Leidenschaften” (“Люди и страсти”, 1830) и “Странный человек” (1831), а также посвященные памяти отца стихотворения “Ужасная судьба отца и сына” (1831) и “Эпитафия” (1832)], прямо или косвенно отразились в нем и родовые предания.
Род Лермонтовых – основатель шотландский офицер Георг (Юрий) Лермонт, 17 в. , – согласно этим преданиям, восходит к полулегендарному шотландскому поэту и прорицателю Томасу Рифмачу (13 в.) , прозванному “Learmonth” (“шотландские мотивы в “Желании” – “Зачем я не птица, не ворон степной”, 1831).
Детство поэта проходило в имении Арсеньевой Тарханы Пензенской губернии. Мальчик получил столичное домашнее образование (гувернер – француз, бонна – немка, позднее преподаватель – англичанин) , с детства свободно владел французским и немецким языками. Уже ре-бенком Лермонтов хорошо знал быт (в том числе и социальный) помещичьей усадьбы, запечатленный в его автобиографических драмах. Летом 1825 бабушка повезла мальчика на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в его раннем творчестве (“Кавказ”, 1830; “Синие горы Кавказа, приветствую вас!.. ”, 1832). В 1827 семья переезжает в Москву, и 1 сент. 1828 Л. зачисляется полупансионером в 4–ый класс Московского университетского благородного пансиона, где получает систематическое гуманитарное образование, которое пополняет систематическим чтением. Уже в Тарханах определился острый интерес мальчика к литературе и поэтическому творчеству; в Москве его наставниками становятся А. З. Зиновьев, А. Ф. Мерзляков (у которого он берет домашние уроки) и С. Е. Раич, руко-водивший пансионским литературным кружком