В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
terylevina1
terylevina1
25.04.2023 17:12 •  Литература

завтра контрольная по этому 1. «... - это страстный призыв русских князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (К. Маркс). Вставьте в цитату название произведения:
а) «Сказание о Борисе и Глебе»; б) «Слово о полку Игореве»;
в) «Поучение» Владимира Мономаха; г) «Повесть временных лет».
2. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово, со слезами
смешанное»?
а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский
в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь
3. Поражение Игоря в сражении с половцами:
а) кульминация «Слова»; б) завязка «Слова»; в) развязка «Слова».
4. Идея «Слова. . . » такова:
а) нежная и сильная любовь к родине;
б) страстный призыв русских князей к единению ;
в) политическая и художественная оценка тех событий,
5. Анализу какого произведения посвящена статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»?
а) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;
б) А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»;
в) А. С. Грибоедов «Горе от ума».
6. Элемент сюжета, который может присутствовать в художественном произведении, а может и отсутствовать за ненадобностью.
а) завязка; б) экспозиция; в) развязка; г) кульминация.
7. Определите жанровую принадлежность произведения «Горе от ума»:
а) комедия; б) трагедия; в) роман в стихах.
8. Чем заканчивается «Горе от ума»?
а) свадьбой героев; б) отъездом героя; в) смертью героя.
9. Высказывание «И дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:
а) Стародуму из «Недоросля» б) Чацкому из «Горя от ума»
в) Владимиру Ленскому из «Евгения Онегина»
10. Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
а) любовная интрига; б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;
в) дуэль между Чацким и Фамусовым.
11. Соотнесите стихотворение и тематическое направление лирики Пушкина.
а) философская лирика
б) пейзажная лирика
в) вольнолюбивая лирика
г) любовная лирика
д) лирика о поэте и поэзии
1. «К морю»
2. «К Чаадаеву»
3. «Мадонна»
4. «Пророк»
5. «Бесы»

12. Кому посвящено стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
а) декабристам; б) лицеистам; в) Наталье Гончаровой.
13. О каком памятнике говорит А.С. Пушкин в одноимённом стихотворении?
а) о памятнике Петру Первому; б) о своем литературном наследии;
в) о памятнике Державину.
14. Назовите стихотворение, в котором есть слова “и чувства добрые я лирой пробуждал»”:
а) “Пророк”; б) “Узник”; в) “Памятник”.
15. Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы …- здесь:
а) риторический вопрос; б) риторическое восклицание; в) риторическое обращение.

Показать ответ
Ответ:
lolmrminilotr
lolmrminilotr
13.01.2021 01:43
Автор эту повесть посвятил памяти своей матери и здесь он пишет о том, как ему с мамой жилось на Урале, куда их эвакуировали из Москвы во время ВОВ. Отец был на фронте и они не только не виделись два с половиной года, а вообще не имели о нем вестей. Однако однажды пришло письмо, в котором сообщалось, что отец пропал безвести, но маме сын(ему тогда было 11 лет) его не показал и вместе с другом Олегом написал другое письмо, будто отец попал в партизанский отряд, откуда письма не могут дойти до адресата.Затем пришло письмо от сослуживца отца с известием, что отец погиб, сын и этого письма не показал маме. Но кончается повесть тем, что в конце-концов пришло письмо от самого отца с подробным рассказом о его жизни на фронте. Оказывается, он был ранен, попал в плен, бежал, лежал в госпитале, а потом снова вернулся на фронт.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vevgrafov
vevgrafov
12.01.2021 01:18

1.Прототип- прообраз, источник для создания литературного персонажа. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.

2.Характеристика героев рассказа "Уроки французского" в таблице Герои Характеристика героев Главный герой Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик. Подробнее о главном герое >> Учительница Лидия Михайловна Лидия Михайловна – учитель французского языка и классный руководитель главного героя. Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Лидия Михайловна – заботливый и внимательный учитель. Она следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы. Она главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает. Подробнее о Лидии Михайловне >> Директор школы Директор школы – Василий Андреевич. Он работает директором уже 20 лет. Василий Андреевич – строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень боятся директора. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Директор не понимает, что учительница ученику. Подробнее о директоре >> Вадик Вадик учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Вадик – злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Вадик дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит. Подробнее о Вадике >> Птаха Птаха – это прозвище мальчика. Настоящее имя героя не известно. Птаха учится в одном классе с главным героем. Птахе около 12 лет. Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Птаха – злой и драчливый мальчик. Он затевает драки по любому поводу. Птаха всегда ходит вместе с Вадиком. Птаха и Вадик избивают главного героя во время игры в «чику». Подробнее о Птахе >> Мать главного героя Мать главного героя – простая русская женщина. Она одна содержит троих детей. Семья главного героя очень бедна. Мать из последних сил присылает сыну посылки в райцентр. Иногда она приезжает проведать сына. Главный герой любит свою мать и семью. Он скучает по ним в разлуке. Тетя Надя Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой. Тетя Надя – одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Тетя Надя живет небогато. Она или ее дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик постоянно ходит голодный. Федька Федька – младший сын тети Нади. Федька знакомит главного героя с Вадиком и Птахой.  

3. Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».

 Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности  любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.

Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и  проявлений любви в повседневной жизни членов семьи.  Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота