Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич? 1)жестоким, бессердечным властителем.
Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».4«Бородино»
Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина? 1«Повесть временных лет»
Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»). 3.амфибрахий.
Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»? 1.метафора
Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?-Пушкин А.С.
Назовите фамилию поэта, который обладал разнообразными талантами: редкой музыкальностью (виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии, сочинял музыку), рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками-Лермонтов М.Ю.
Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».-Пётр I .
Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…»-Петербург.
В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»- "Молитва".
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР а) «Песнь о вещем Олеге» -2) баллада, б) «Станционный смотритель»-1) повесть, в) «Борис Годунов» -3) драма.
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР а) «Молитва»- 2) стихотворение , б) «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»-3) поэма . в) «Герой нашего времени» -1) роман.
ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ а) экспозиция -4) пир у Грозного. б) завязка -1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной, в) кульминация -5) сцена кулачного боя. г) развязка -2) казнь Калашникова, д) эпилог -3) рассказ о могиле.
ДЕД (87 лет): Что-то ты, пчелка, совсем невеселая нынче? С домашним заданием что-то не ладится?
ВНУЧКА (11 лет): Я просто в шоке сегодня, дедушка. Нам задали написать продолжение *Дубровского*. Дикость какая-то.
ДЕД: Глянула о том в Инете?
ВНУЧКА: Там, дедушка, и ловить нечего. Там только черновики Пушкина все цитируют. Якобы в продолжение этой истории. Всего лишь несколько слов.
ДЕД: Какие такие слова?
ВНУЧКА: Типо того:
– Жизнь Марьи Кирилловны – Смерть Князя Верейского – Вдова.
– Англичанин – Игроки.
– Свидание – Полицмейстер – Развязка.
И что из этого можно выжать? Хотя бы из *Жизни Марьи Кирилловны*.
ДЕД: Да это проще пареной репы, пчелка. Так как дальнейшая жизнь Маши наверняка складывалась по схеме: *Но я другому отдана; Я буду век ему верна*. То есть, любовь ею была принесена в жертву семье и свету.
ВНУЧКА: А *Смерть Князя Верейского*?
ДЕД: В *разбойничьих* романах, пчелка, главные герои своей смертью не умирают. Поэтому князь обязательно должен был погибнуть. Причем, скорее всего, именно на дуэли, как это нередко тогда и случалось.
ВНУЧКА: Отсюда и *Вдова*?
ДЕД: Да, но для Пушкина был важен, даже не сам факт вдовства Маши. Главное здесь заключалось в поведении молодой вдовы. Как скоро она забудет убитого мужа? Как скоро вернется к светским забавам? Как долго будет еще носить траур?
ВНУЧКА: А *Англичанин*?
ДЕД: Это, пчелка, обычный сюжетный прием в авантюрных романах. Когда главный герой возвращается на авансцену уже под другой личиной. То есть, Владимир Дубровский однажды здесь должен был превратиться в какого-нибудь сэра Генри, а его верный Архип – в Бэрримора.
ВНУЧКА: И как ко всему этому приплюсовать *Игроки*?
ДЕД: А это еще один расхожий сюжетный прием в авантюрных романах. *Игра* здесь – это просто аналог пари, которое сэр Генри должен был заключить с кем-то из приятелей. Типо того, сумеет ли он соблазнить, носящую траур по мужу, княгиню.
ВНУЧКА: А следом появляется и *Свидание*?
ДЕД: Ну, да, но Свидание – с большой буквы, пчелка. Так как оно состоялось в родовой усыпальнице князей Верейских. Где незадолго до того вдовою был воздвигнут каменный памятник мужу.
И в ходе того Свидания сэр Генри признается Маше, что это именно он убил на дуэли ее мужа. А, кроме того, он еще признается, что никакой он не англичанин, а давний ее ухажер Володя Дубровский. И, наконец, он объявляет вдове, что любит ее еще сильнее, чем прежде.
И Марья Кирилловна ему уступает …. Дарит ему поцелуй ….
Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».4«Бородино»
Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина? 1«Повесть временных лет»
Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»). 3.амфибрахий.
Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»? 1.метафора
Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?-Пушкин А.С.
Назовите фамилию поэта, который обладал разнообразными талантами: редкой музыкальностью (виртуозно играл на скрипке, рояле, пел арии, сочинял музыку), рисовал и писал картины маслом, легко решал сложные математические задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими иностранными языками-Лермонтов М.Ю.
Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».-Пётр I .
Назовите город, имя которого в поэме «Медный всадник» заменено Пушкиным перифразом: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…»-Петербург.
В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова использованы эпитеты «жизнь трудная», «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть»-
"Молитва".
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Песнь о вещем Олеге» -2) баллада,
б) «Станционный смотритель»-1) повесть,
в) «Борис Годунов» -3) драма.
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР
а) «Молитва»- 2) стихотворение ,
б) «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»-3) поэма .
в) «Герой нашего времени» -1) роман.
ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИИ МОМЕНТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) экспозиция -4) пир у Грозного.
б) завязка -1) встреча Кирибеевича с Алёной Дмитриевной,
в) кульминация -5) сцена кулачного боя.
г) развязка -2) казнь Калашникова,
д) эпилог -3) рассказ о могиле.
ДЕД (87 лет): Что-то ты, пчелка, совсем невеселая нынче? С домашним заданием что-то не ладится?
ВНУЧКА (11 лет): Я просто в шоке сегодня, дедушка. Нам задали написать продолжение *Дубровского*. Дикость какая-то.
ДЕД: Глянула о том в Инете?
ВНУЧКА: Там, дедушка, и ловить нечего. Там только черновики Пушкина все цитируют. Якобы в продолжение этой истории. Всего лишь несколько слов.
ДЕД: Какие такие слова?
ВНУЧКА: Типо того:
– Жизнь Марьи Кирилловны – Смерть Князя Верейского – Вдова.
– Англичанин – Игроки.
– Свидание – Полицмейстер – Развязка.
И что из этого можно выжать? Хотя бы из *Жизни Марьи Кирилловны*.
ДЕД: Да это проще пареной репы, пчелка. Так как дальнейшая жизнь Маши наверняка складывалась по схеме: *Но я другому отдана; Я буду век ему верна*. То есть, любовь ею была принесена в жертву семье и свету.
ВНУЧКА: А *Смерть Князя Верейского*?
ДЕД: В *разбойничьих* романах, пчелка, главные герои своей смертью не умирают. Поэтому князь обязательно должен был погибнуть. Причем, скорее всего, именно на дуэли, как это нередко тогда и случалось.
ВНУЧКА: Отсюда и *Вдова*?
ДЕД: Да, но для Пушкина был важен, даже не сам факт вдовства Маши. Главное здесь заключалось в поведении молодой вдовы. Как скоро она забудет убитого мужа? Как скоро вернется к светским забавам? Как долго будет еще носить траур?
ВНУЧКА: А *Англичанин*?
ДЕД: Это, пчелка, обычный сюжетный прием в авантюрных романах. Когда главный герой возвращается на авансцену уже под другой личиной. То есть, Владимир Дубровский однажды здесь должен был превратиться в какого-нибудь сэра Генри, а его верный Архип – в Бэрримора.
ВНУЧКА: И как ко всему этому приплюсовать *Игроки*?
ДЕД: А это еще один расхожий сюжетный прием в авантюрных романах. *Игра* здесь – это просто аналог пари, которое сэр Генри должен был заключить с кем-то из приятелей. Типо того, сумеет ли он соблазнить, носящую траур по мужу, княгиню.
ВНУЧКА: А следом появляется и *Свидание*?
ДЕД: Ну, да, но Свидание – с большой буквы, пчелка. Так как оно состоялось в родовой усыпальнице князей Верейских. Где незадолго до того вдовою был воздвигнут каменный памятник мужу.
И в ходе того Свидания сэр Генри признается Маше, что это именно он убил на дуэли ее мужа. А, кроме того, он еще признается, что никакой он не англичанин, а давний ее ухажер Володя Дубровский. И, наконец, он объявляет вдове, что любит ее еще сильнее, чем прежде.
И Марья Кирилловна ему уступает …. Дарит ему поцелуй ….