Баба яга (точнее - баба йога) - это ведунья живущая в избушке на курьих (а не на куриных, как сейчас малюют, ножках - курилы так названы не из-за "ножек буша", а из-за того, что дымят - "курятся"), которая умеет перемещаться и кого надо перемещать из мира яви в мир нави и обратно ("избушка повернись к лесу задом, ко мне передом"). ещё у неё дарить потерявшемуся путеводный клубочек, в борьбе с кащеями, сирот пристраивать после некоего обряда. она проезжала раз в лѣто ( их стали звать от петра1) по и весям и собирала сирот. и отвозила их к себе. рядом с домом у неё была пещь-ра, в которой было два входа - един для огня, другой проходной. она на лапате-сажале их проносит через эту пещь, где с другой стороны их принимают жрецы (ж-ре-ц - жизнь рекущий целостно). и после этих детей до 21-го лѣта никто не видит. соответственно, иностранцы, присутствовавшие на обряде, видели, что детей отправляют в печь, а так как они не знали всех таинств и не видели после обряда живых детей, то и думали, что она их в печь для еды суёт. как в поздних, переделанных под не поймёшь что, сказках она делает. ну не мог бы иван-царевич к ней за обратиться, если бы знал, что она детей кушает. раньше все на руси знали, чем она занимается, звали её ласково йогиней-матушкой. а сейчас, как на западе, на неё вон какую напраслину возвели. тут всё дело в чём. -то она только добрым молодцам, да красным девчинам (людям идущим по ступеням золотого развития вверх). остальные её умениями не овеяны. ну не будет она тем, от кого духом пахнет, вот такие напраслину и возводят на неё.