Почему – то, когда речь в России заходит о женском подвиге ради любви, сразу же вспоминают жен декабристов, последовавших за своими мужьями на каторгу в Сибирь. Поэма Некрасова была всецело посвящена народу. В своих стихах и поэмах великий русский поэт рисовал правдивые полные горя и страдания картины народной жизни. Особое внимание Некрасов уделял созданию образа величавой русской женщины. Он понимал их горькую участь и суровую долю. Княгиня Е. И. Трубецкая из жён декабристов последовавших за своими мужьями. Описывая тип «величавой русской женщины», Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие духовные качества: сила воли, умение любить, самоотверженности, верность – роднят княгиню Трубецкую с крестьянскими женщинами. В поэме две части: первая посвящена княгине Трубецкой, а вторая – княгине Волконской. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы этих княгинь. Привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, они, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь.
Княжну Трубецкую Некрасов показывает как бы со стороны, рисует внешние трудности, встретившиеся на её пути. Недаром центральное место в этой части занимает сцена с губернатором, стращающим княгиню ждущими её лишениями: Осторожным женским сухарём И жизнью взаперти, Позором, ужасом, трудом Этапного пути…
Описание в сказе: Описание интерьера дворца Хозяйки Медной горы: «Комнаты большие под землей, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые, с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные, синие тоже есть, лазоревые. Изукрашено что и сказать нельзя. А дальше на многие версты желстяки и серяки с крапинкой пойдут. А после Гумешек самое дорогое место у Хозяйки Медной Горы. Огромная комната, а в ней постеля, столы, табуреточки – все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный».
Почему – то, когда речь в России заходит о женском подвиге ради любви, сразу же вспоминают жен декабристов, последовавших за своими мужьями на каторгу в Сибирь.
Поэма Некрасова была всецело посвящена народу. В своих стихах и поэмах великий русский поэт рисовал правдивые полные горя и страдания картины народной жизни. Особое внимание Некрасов уделял созданию образа величавой русской женщины. Он понимал их горькую участь и суровую долю.
Княгиня Е. И. Трубецкая из жён декабристов последовавших за своими мужьями.
Описывая тип «величавой русской женщины», Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие духовные качества: сила воли, умение любить, самоотверженности, верность – роднят княгиню Трубецкую с крестьянскими женщинами.
В поэме две части: первая посвящена княгине Трубецкой, а вторая – княгине Волконской. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы этих княгинь. Привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, они, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь.
Княжну Трубецкую Некрасов показывает как бы со стороны, рисует внешние трудности, встретившиеся на её пути. Недаром центральное место в этой части занимает сцена с губернатором, стращающим княгиню ждущими её лишениями:
Осторожным женским сухарём
И жизнью взаперти,
Позором, ужасом, трудом
Этапного пути…
Описание в сказе: Описание интерьера дворца Хозяйки Медной горы: «Комнаты большие под землей, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые, с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные, синие тоже есть, лазоревые. Изукрашено что и сказать нельзя. А дальше на многие версты желстяки и серяки с крапинкой пойдут. А после Гумешек самое дорогое место у Хозяйки Медной Горы. Огромная комната, а в ней постеля, столы, табуреточки – все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный».