Без сомнения, бедность - одно из основных причин того, почему Раскольников решился на убийство старухи. Ведь живя в тесной комнатушке, которая больше походила на гроб, там и родились мысли Родиона об убийстве. Желтые обои давно выцвели, на них были большие стены куда, стоит заметить, и запихивал герой всё украденное у старухи.
Даже само описание Петербурга угнетает с самого начала. Достоевский не описывал его центр с красивыми и видными зданиями и дворцами. Он описал именно окраины города, где люди умирают от голода и безвыходности в жизни, где просят милостыни, где и рождаются такие жестокие теории... Очень мне запомнилось описание Невы, эта постоянная сырость, отчего невозможно было летом выйти на улицу.
А вообще все описание можно найти в книге, а если сложно ориентироваться по тексту, это ведь всё есть в интернете :) Я не пишу дальше, потому что нет смысла скидывать сюда отрывки из книги.
Творческий путь М. Лермонтова был короток, но чрезвычайно продуктивен. Вся его литературная деятельность — от ученических проб пера до романа «Герой нашего времени» — продолжалась чуть более 12 лет, но за это время им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа. Лермонтовское творчество обычно разделяют на ранний и зрелый периоды, проводя границу между ними через 1835—1836 гг. Но следует иметь в виду, что при всех различиях между этими периодами поэт сохранял верность идеям и принципам, сформировавшимся еще на этапе его становления и направившим его лирику в русло так называемой «поэзии мысли». Два поэта — Байрон и Пушкин — сыграли решающую роль в творческом развитии М. Лермонтова. В ранней лермонтовской лирике проявляется характерное для Байрона тяготение к романтическому индивидуализму, к изображению титанических страстей и экстремальных ситуаций, к лирической экспрессии, к типу героя-бунтаря, находящегося в конфликте с обществом, к «бегству» на «восток» (локализованный у Лермонтова в основном на Кавказе) и в «средневековье» (преимущественно русское у Лермонтова). Со временем поэт преодолел байроновское влияние, что и было им задекларировано в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…». Пушкин же оставался постоянным спутником Лермонтова и его неизменным ориентиром в продолжение всего творческого пути. Сначала поэт непосредственно подражал Пушкину, а по достижении художественной зрелости последовательно развивал пушкинские традиции, как правило, вступая с ним в творческую полемику.
Даже само описание Петербурга угнетает с самого начала. Достоевский не описывал его центр с красивыми и видными зданиями и дворцами. Он описал именно окраины города, где люди умирают от голода и безвыходности в жизни, где просят милостыни, где и рождаются такие жестокие теории... Очень мне запомнилось описание Невы, эта постоянная сырость, отчего невозможно было летом выйти на улицу.
А вообще все описание можно найти в книге, а если сложно ориентироваться по тексту, это ведь всё есть в интернете :) Я не пишу дальше, потому что нет смысла скидывать сюда отрывки из книги.
Два поэта — Байрон и Пушкин — сыграли решающую роль в творческом развитии М. Лермонтова. В ранней лермонтовской лирике проявляется характерное для Байрона тяготение к романтическому индивидуализму, к изображению титанических страстей и экстремальных ситуаций, к лирической экспрессии, к типу героя-бунтаря, находящегося в конфликте с обществом, к «бегству» на «восток» (локализованный у Лермонтова в основном на Кавказе) и в «средневековье» (преимущественно русское у Лермонтова). Со временем поэт преодолел байроновское влияние, что и было им задекларировано в стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…». Пушкин же оставался постоянным спутником Лермонтова и его неизменным ориентиром в продолжение всего творческого пути. Сначала поэт непосредственно подражал Пушкину, а по достижении художественной зрелости последовательно развивал пушкинские традиции, как правило, вступая с ним в творческую полемику.