Здраствуйте, мне желательно быстро найти эпитеты,метафоры, сравнения и т.д. В тексте ниже: Ривера принимал удар за ударом, он принимал их десятками, лишь бы избегнуть гибельного клинча. Во время этого великолепного натиска Дэнни публика вскочила на ноги. Казалось, все сошли с ума. Никто ничего не понимал. Они видели только одно: их любимец побеждает.
— Не уклоняйся от боя! — в бешенстве орали Ривере. — Трус! Раскройся, щенок! Раскройся! Прикончи его, Дэнни! Твое дело верное!
От :)
Нужно ли обязательно делить литературных героев на положительных и отрицательных?
Наверное, не обязательно, да и не всегда это можно сделать. Но если говорить конкретно о Печорине, то споры о том, «положительный» он или «отрицательный» ведутся с момента первого издания романа «Герой нашего времени» и до сегодняшнего дня.
В этом споре принял участие и сам автор романа, Михаил Юрьевич Лермонтов. В предисловии ко второму изданию он объясняет своим современникам, что образ Печорина «это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии» и Автору «просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал».
Из этих слов можно сделать вывод, что сам Лермонтов считал Печорина отрицательным героем. И я с ним полностью согласен, но с одной существенной оговоркой. Печорин составлен не только из пороков своего поколения и своего времени то время, ушло то поколение, а мелкие Печорины, к несчастью, слишком часто встречаются и сейчас. Конечно, нынешние Печорины, по сравнению с лермонтовским Печориным, очень мелкие люди, пародии и карикатуры на того Печорина…
Или вспомним совсем недавние «лихие девяностые века. Разве не было среди организаторов и лидеров ОПГ людей, похожих на Печорина? Основное различие лишь в том, что у Печорина было много денег «на законном основании», он и так был богат и поэтому не имел причин заниматься ради наживы похищением людей, вымогательствами и грабежами…
Но были и есть люди, в том числе и люди очень достойные, для которых Печорин – это положительный герой. Первым и лучшим среди них следует назвать Виссариона Григорьевича Белинского.
«Душа Печорина не каменистая почва, не засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит её страдание и оросит благодатный дождь – и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…» Так пишет Белинский в 1840 году в своём очерке «Герой нашего времени», практически сразу после того, как был впервые полностью напечатан роман Лермонтова… Белинский был великим, возможно, самым великим литературным критиком в России. После него уже ничего принципиально нового и интересного в защиту Печорина никто не сказал…
А я скажу, что Белинский ошибся, перепутав душу Печорина с душой Лермонтова…
Лермонтов и Белинский познакомились в 1837 году в Пятигорске. Благодаря некоторым общим чертам характера они, первым делом, сильно поругались, разойдясь в оценках творчества Вольтера. После ссоры Лермонтов говорил, что Белинский, «это недоучившийся фанфарон, который, прочитав несколько страниц Вольтера, воображает, что проглотил всю премудрость», а Белинский называл Лермонтова «пошляком». (По воспоминаниям Н.М. Сатина.)
Окончательное примирение произошло в апреле 1840 года, когда Белинский посетил Лермонтова, арестованного после дуэли. Белинский рассказывал об этом в письме В.П. Боткину: «Недавно был у него в заточении и в первый раз разговорился с ним от души. Глубокий и могучий ум! (…) Печорин – это он сам, как есть. Я с ним спорил, и мне отрадно было видеть в его рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей семена глубокой веры в достоинство того и другого. Я сказал ему – он улыбнулся и сказал: "Дай Бог!"...»
Белинский одним из первых перепутал Печорина с Лермонтовым, и эта путаница продолжается уже довольно долгое время.
У Лермонтова действительно немало общего с Печориным, но весьма заметны и различия.
Печорин «был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение». Он очень обаятелен, до безумия нравится женщинам…
А Лермонтов был маленького роста, косолапый… По воспоминаниям Е.А. Сушковой «смолоду его грызла мысль, что он дурен, нескладен…» Лермонтов не был и не старался быть обаятельным для большинства людей.
Если говорить о взаимоотношениях с женщинами, в «Герое нашего времени» на Лермонтова похож Грушницкий, а не Печорин… Есть у Грушницкого с Лермонтовым и биографические совпадения. Грушницкому был «едва ли двадцать один год», кода он был произведен из юнкеров в офицеры. Но ведь и Лермонтов на двадцать первом году жизни был произведён из юнкеров в корнеты (офицерский чин) и впервые появился на балу в гусарском мундире…
У романа очень интересная структура. В первый раз лучше всего читать книгу в том порядке, как она напечатана, а перечитывать можно уже как угодно.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/topic/228/forum/print/
ответ:Є на світі дивовижний птах — Стрепет. Він співає… чим, як ви думаєте, діти? Він співає крилом. Має він у своєму крилі особливу співучу пір’їнку. Летить Стрепет, і коли захочеться йому співати, то розправляє крила так, що співуча пір’їнка висувається і настроюється на спів. Лунає тонкий свист. Схожий він і на звучання найтоншої струни, коли по ній водити смичком, і на пісню вітру в тонкій стеблині очерету.
Та ось трапилось лихо. Загубив Стрепет співучу пір’їнку. Випала вона й упала на землю. Захотілось Стрепетові поспівати, а співучої пір’їнки немає.
Маленький Сергійко знайшов на землі співучу пір’їнку Стрепета, підняв її, побіг — і пір’їнка заспівала.
Почув Стрепет спів своєї пір’їнки, прилетів до хлопчика й просить:
— Хлопчику, віддай мою співучу пір’їнку. Я не можу жити без пісні.
Повернув Сергійко Стрепетові співучу пір’їнку.
Багато років прожив на світі чоловік, що виріс з маленького Сергійка. Часто він згадував Стрепета, думав: «У кожної людини є своя співуча пір’їнка. Нещасливий той, у кого такої пір’їнки немає».
Объяснение: Василь Сухомлинський, "Співуча пір'їнка"