Сочинение на тему "Победа и поражение" предлагаю составить так:
Практически каждый день нашей жизни сопровождают победы и поражения.Еще Цицерон утверждал, что величайшая победа - победа над самим собой. С этим сложно не согласиться. Шагая по жизни, мы к чему-то стремимся, чего-то желаем достичь. Иногда мы переступаем через себя, через свои желания. Такое поведение позволяет нам достичь успеха и одержать победу. В подобной победе удача не играет роли, ведь все было достигнуто собственными силами. К сожалению, случаются в жизни и поражения. Э. Хемингуэй утверждал: "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения". И это правда. Даже если поражения случаются, нужно найти в себе силы и желание идти дальше. Ни одна борьба не происходит без потерь. Но необходимо обладать силой духа и смелостью, чтобы не опустить руки, не отчаяться, а последовать дальше. Если у человека есть цель, то победить его очень сложно.
«Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении. И это действительно так. На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными. Каждый человек – загадка. Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф.И.Шаляпина
На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, Н.С.Лескова, М.Ю.Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф.И.Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России.
Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни».
Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси – это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье.
Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А.С.Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.
Странник Лука из пьесы М.Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее просто человека.
Иван Флягин, герой повести Н.С.Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие – целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется».
«Каждый в этом мире странник», - писал Лермонтов. Текст Ф.И.Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа.
Практически каждый день нашей жизни сопровождают победы и поражения.Еще Цицерон утверждал, что величайшая победа - победа над самим собой. С этим сложно не согласиться. Шагая по жизни, мы к чему-то стремимся, чего-то желаем достичь. Иногда мы переступаем через себя, через свои желания. Такое поведение позволяет нам достичь успеха и одержать победу. В подобной победе удача не играет роли, ведь все было достигнуто собственными силами.
К сожалению, случаются в жизни и поражения. Э. Хемингуэй утверждал: "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения". И это правда. Даже если поражения случаются, нужно найти в себе силы и желание идти дальше. Ни одна борьба не происходит без потерь. Но необходимо обладать силой духа и смелостью, чтобы не опустить руки, не отчаяться, а последовать дальше. Если у человека есть цель, то победить его очень сложно.
На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная. Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, Н.С.Лескова, М.Ю.Лермонтова и многих других. Но звучание проблемы в тексте Ф.И.Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России.
Куда идут странники- праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни».
Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси – это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье.
Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А.С.Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.
Странник Лука из пьесы М.Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее просто человека.
Иван Флягин, герой повести Н.С.Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие – целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется».
«Каждый в этом мире странник», - писал Лермонтов. Текст Ф.И.Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа.