тема родины - одна из ключевых тем . эта тема являлась актуальной всегда. но с особенной остротой она всегда поднималась в напряженные, критические времена. например, памятник начала 12 века - «слово о полку игореве». в этом произведении звучит призыв к князьям прекратить усобицы и объединиться перед угрозой внешнего врага - половцев. но понимание родины и отношение к ней в произведениях неоднозначное. оно варьируется от идеализации до любви-ненависти. это отношение зависит и от личности самого писателя, и от того времени, в которое писалось данное произведение.
эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающее от того, что было до, и что настало после. эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем александра iii и семнадцатым годом.
конец xix -- начало xx в. в россии -- это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. все это не могло не коснуться и поэзии.
Все знают: греческая мифология — это прежде всего очень много имён. Это для нас; а для самих греков их было ещё больше. Почти в каждом городке или селе были свои местные божества; и даже про тех, которые были общими, в каждом городе рассказывали по-своему. Кто всю жизнь жил на одном месте и мало что знал о других, тех это мало беспокоило. Но кто часто переходил из города в город и из области в область, как, например, бродячие певцы, тем от этого было много неудобств. Чтобы петь, упоминая множество богов и героев, нужно было согласовать местные предания и хотя бы договориться о том, кто кому сын и кто кому муж. А чтобы лучше запомнить — изложить эти родословные складными стихами и сказать, будто эти стихи продиктованы самими Музами, богинями разума, слова и песни.Это и сделал певец Гесиод из-под Витой Горы — Геликона, где будто бы Музы водят свои хороводы. Из этого и получилась поэма «феогония» (или «Теогония»), что по-гречески значит «О происхождении богов» — от самого начала мироздания и до тех пор, когда от бессмертных богов стали рождаться смертные герои. На тридцати страницах здесь названы и связаны друг с другом больше трёхсот имён. Все они укладываются в три мифологические эпохи: когда правили древнейшие боги во главе с Ураном; когда правили старшие боги — Титаны во главе с Кроном; и когда стали править и правят младшие боги — Олимпийцы во главе с Зевсом.
тема родины - одна из ключевых тем . эта тема являлась актуальной всегда. но с особенной остротой она всегда поднималась в напряженные, критические времена. например, памятник начала 12 века - «слово о полку игореве». в этом произведении звучит призыв к князьям прекратить усобицы и объединиться перед угрозой внешнего врага - половцев. но понимание родины и отношение к ней в произведениях неоднозначное. оно варьируется от идеализации до любви-ненависти. это отношение зависит и от личности самого писателя, и от того времени, в которое писалось данное произведение.
эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе какое-то яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающее от того, что было до, и что настало после. эпоха серебряного века длиною от силы в четверть века простирается между временем александра iii и семнадцатым годом.
конец xix -- начало xx в. в россии -- это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это время разочарования и ощущения приближения гибели существующего общественно-политического строя. все это не могло не коснуться и поэзии.