В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shram070
shram070
16.07.2020 15:11 •  Литература

ЗДРАВСТВУЙТЕ ПО РУС ЛИТУ, ЗАРАНЕЕ


ЗДРАВСТВУЙТЕ ПО РУС ЛИТУ, ЗАРАНЕЕ

Показать ответ
Ответ:
Jekils
Jekils
03.03.2020 13:55
Идейно-композиционное единство рассказов «маленькой трилогии» 

В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре» , «Крыжовник» , «О любви» . Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А. Ф. Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия» . Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев – учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин – рассказывает по одной истории; первый о своём знакомом – «человеке в футляре» , другой – о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу» , третий – о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье. 
На общность между героями этих трёх историй давно обращено внимание. Учитель, который свёл всё существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблён, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием «футлярности» , которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трёх историй, по существу, повествует о «ложных представленииях» , овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле» , в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать своё чувство) . В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы».
0,0(0 оценок)
Ответ:
samira2314
samira2314
18.02.2020 18:14
Конспект художественная литература и история.

Чтобы понять  самого себя, нужно знать своей страны. Мы хотим узнать наши истоки,  всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга.  Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.

 А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.

История рассказывает о  жизни монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека. 
Литература и история идут рядом,  взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя  называют прорицателем, пророком.

История развивается по своим законам, литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. 
В основе  эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем.  Вначале были разнообразные мифы и фольклор. 
Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи.
Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота