Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.
Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.
Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
Краткое содержание Бажов Хрупкая веточка для читательского дневника
Данило с Катей жили дружно, в мире и согласии. Восемь сыновей у них было. А со временем и доченька появилась. Мальчишки все воспитанные были, смышленые. Как-то беда случилась, упал сын Митя, и горб у него появился. Повредил себе что-то. Но не озлобило это мальчишку. Как был добрый, улыбчивый так и остался. Все братья Митю уважали, и совета всегда спрашивали. Тянулись к нему. Да и родители и те, иногда могли Митюшу спросить так или по-другому делать.
Семья не в царских хоромах жила, конечно, но всего им хватало. Детки одеты, обуты были. И даже летом, когда без сапог можно ходить, Митя иногда все равно обувь одевал. Родители, слабее его за других считали, боялись как бы чего не вышло. Ехал мимо дома Данила барин, да и увидел, что дети обуты, а не у всех ведь так было. Разошелся, кричать стал. Да и наложил оброк в восемь раз больший, чем был. Глава семейства против выступил, ведь неподъемно это будет. Барин подумал и уменьшил налог. Но семье все равно стало очень сложно. У них ещё один ребёнок появился.
Катя дождалась дочку. Решено было обучать сыновей ремеслу отцовскому. Ведь теперь нужно было много денег отдавать барину. Лучше всех проявил себя Митя. Отец видел, что у сына все получается очень хорошо. Отдал его на обучение к опытному мастеру. Проработав немного вдали от дома, Митя возвращается. Он видит, что мужчины работают очень много и тяжело, а лучше не становится. Отец совсем поседел, а он ведь ещё молод. Митя решает применить ремесло, которому его обучил мастер, дома. Но ведь дорогих камней нет, да и где их взять. Нужно придумать что-то по - проще. Вдруг в окошке появилась рука с змеевиком и шлаком.
Понял Митя, хозяйка медной горы ему решила. Паренек начинает делать с обычного камня очень необычные красивые вещи. Самую первую - хрупкую красивую веточку, сделал с обычного камня. Ее он хотел подарить соседской девушке, которая ему очень нравилась. Но все - таки не решился. Узнал про такую красоту барин. Послал слуг отобрать веточка у Мити. А когда узнал, что с обыкновенного шлака сделана, приказал привести мастера. Как можно барской дочке такую дешевизну подсунуть! Стукнуть Митю палицей своей собрался. Но паренек не растерялся, выхватил палку, ударил барина и ушёл с хором его. Никто из окружения барского и слова не вымолвил. А потом Митю никто и нигде не видел. И девушка та, для которой веточка из камня предназначалась, тоже пропала.
С образа Мити, автор даёт понять читателю, что внешняя красота не главное. Главное это чувствовать сердцем, с уважением относиться к людям. Тогда люди ответят тебе взаимностью. Митю все уважали и в семье, и среди окружающих. Он не чувствовал себя ущербным, запуганным. Парень не побоялся барина, потому как уверен был, что за ним поддержка. Никто не бросился за ним, не остановил. Возможно, некоторые знали, где он. Но держали это в тайне. Ведь хороших людей не так много. И никто не хотел предавать Митю, его уважение, и его чувства. Будьте добры и честны перед людьми.
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.
Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.
Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
Данило с Катей жили дружно, в мире и согласии. Восемь сыновей у них было. А со временем и доченька появилась. Мальчишки все воспитанные были, смышленые. Как-то беда случилась, упал сын Митя, и горб у него появился. Повредил себе что-то. Но не озлобило это мальчишку. Как был добрый, улыбчивый так и остался. Все братья Митю уважали, и совета всегда спрашивали. Тянулись к нему. Да и родители и те, иногда могли Митюшу спросить так или по-другому делать.
Семья не в царских хоромах жила, конечно, но всего им хватало. Детки одеты, обуты были. И даже летом, когда без сапог можно ходить, Митя иногда все равно обувь одевал. Родители, слабее его за других считали, боялись как бы чего не вышло. Ехал мимо дома Данила барин, да и увидел, что дети обуты, а не у всех ведь так было. Разошелся, кричать стал. Да и наложил оброк в восемь раз больший, чем был. Глава семейства против выступил, ведь неподъемно это будет. Барин подумал и уменьшил налог. Но семье все равно стало очень сложно. У них ещё один ребёнок появился.
Катя дождалась дочку. Решено было обучать сыновей ремеслу отцовскому. Ведь теперь нужно было много денег отдавать барину. Лучше всех проявил себя Митя. Отец видел, что у сына все получается очень хорошо. Отдал его на обучение к опытному мастеру. Проработав немного вдали от дома, Митя возвращается. Он видит, что мужчины работают очень много и тяжело, а лучше не становится. Отец совсем поседел, а он ведь ещё молод. Митя решает применить ремесло, которому его обучил мастер, дома. Но ведь дорогих камней нет, да и где их взять. Нужно придумать что-то по - проще. Вдруг в окошке появилась рука с змеевиком и шлаком.
Понял Митя, хозяйка медной горы ему решила. Паренек начинает делать с обычного камня очень необычные красивые вещи. Самую первую - хрупкую красивую веточку, сделал с обычного камня. Ее он хотел подарить соседской девушке, которая ему очень нравилась. Но все - таки не решился. Узнал про такую красоту барин. Послал слуг отобрать веточка у Мити. А когда узнал, что с обыкновенного шлака сделана, приказал привести мастера. Как можно барской дочке такую дешевизну подсунуть! Стукнуть Митю палицей своей собрался. Но паренек не растерялся, выхватил палку, ударил барина и ушёл с хором его. Никто из окружения барского и слова не вымолвил. А потом Митю никто и нигде не видел. И девушка та, для которой веточка из камня предназначалась, тоже пропала.
С образа Мити, автор даёт понять читателю, что внешняя красота не главное. Главное это чувствовать сердцем, с уважением относиться к людям. Тогда люди ответят тебе взаимностью. Митю все уважали и в семье, и среди окружающих. Он не чувствовал себя ущербным, запуганным. Парень не побоялся барина, потому как уверен был, что за ним поддержка. Никто не бросился за ним, не остановил. Возможно, некоторые знали, где он. Но держали это в тайне. Ведь хороших людей не так много. И никто не хотел предавать Митю, его уважение, и его чувства. Будьте добры и честны перед людьми.