Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем анализировать рассказ В.Ф.Тендрякова "Хлеб для собаки". ответьте письменно на вопросы.
1.Что стало с раскулаченными? Как их называет автор?
2.Как реагирует на них главный герой? Как ему живется? Кого ищет среди них?
3.Как решает эту проблему Володя Тенков?
4.Какова позиция автора в споре героя с самим собой?
5.Какими чертами характера обладает Володя?
Рассказ Распутина В. Г. называется именно "Уроки французского", потому как всё действие произведения разворачивается вокруг учительницы этого самого французского языка Лидии Михайловны. Но, стоит заметить, что Лидия Михайловна не просто учит детей иностранному языку, а вместе с тем она учит детей жизни, а именно доброте и взаимо Учительница старается всеми своими силами.
Лидия Ивановна в рассказе обычному мальчишке из простой семьи с французским, проводя при этом занятия на дому. В итоге она видит, что мальчик нуждается, но не принимает. И она решилась играть с ним в азартные игры и намеренно проигрывать лишь бы мальчик смог себе купить продукты.
Очень хороший и поучительный рассказ, читая его, действительно начинаешь задумываться о том, что что-то в жизни нужно менять, нужно людям, нужно делать добро.
Ахматова стала голосом времени и голосом совести своего времени. Она не участвовала в преступлениях и подлостях власти, не клеймила ее в своих стихах, а и скорбно разделила судьбу страны и отразила в творчестве российскую катастрофу.
Ахматова остро ощущала себя детищем двух эпох — той, что ушла навсегда, и той, что царствует. Ей пришлось хоронить не только близких, но и «погребать» свое время, свой «серебряный век» , оставив ему «нерукотворный» памятник стихов и поэм.
Именно Ахматовой удалось первой в русской поэзии дать любви «право женского голоса» (до нее писать о любви считалось чуть ли не монопольным правом поэтов-мужчин) . «Я научила женщин говорить», — очень точно заметила она в стихотворении «Могла ли Биче... »
До нее история знала многих жен-щин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Ахматова впервые в русской и мировой литературе представила в своем творчестве всеобъемлющую лирическую героиню — женщину.